В числе рекомендуемых мероприятий по регулировке поплавковой камеры и проведению работ технического обслуживания следует отметить важность следующих: это касается производства наружной мойки, регулировки системы холостого хода, регулировки пускового устройства, очистки воздушных жиклеров и других деталей от отложений, промывки сетчатого фильтра на этапе входа в поплавковую камеру и регулировки поплавкового механизма. Во время проведения подобных работ не потребуется обязательного исполнения демонтажа карбюратора с двигателя автомобиля.
Мойка карбюратора.
Организация проведения наружной мойки заключается в растворении маслянистых отложений при помощи кисточки, где лучше применять небольшой флейц, если его нет, тогда используйте небольшую маховую кисть, и жидкости в виде бензина, керосина или дизельного топлива. В целях соблюдения пожарной безопасности и получения меньшего испарения, применяемых видов топлива, то предпочтение отдается двум последним топливным видам. При наличии денежных средств, предпочтение отдается специализированным аэрозольным составам, которые по окончании обработки легко смываются водой. После проведения мойки карбюратору следует сделать наружную продувку, при помощи сжатого воздуха с применением автомобильного компрессора. Необходимость и периоды между подобными продувками устанавливаются, непосредственно, автовладельцем, учитывая технические требования эксплуатации автомобиля, а необходимость в них, как правило, бывает два раза в год.
В этой связи необходимо отметить некоторое уточнение, что карбюратор, который находится в постоянной работе, не уступает ни в чем идеально чистому карбюратору, поскольку все подвижные детали данного механизма, находящиеся в постоянном использовании, стабильно проходят самоочищение. Наружное попадание грязных веществ во внутреннюю часть карбюратора исключено. Такая техническая необходимость в проведении чистки и мойки карбюратора возникает в случае появления толстых лохмотьев жирной грязи в пусковой системе и в рычажном механизме и пусковой системе, что затрудняет взаимное движение деталей. При этом не следует забывать, что любая мойка добавляет в трущиеся пары мелкий абразив и песок, из этого следует золотое правило, что излишнее усердие приводит тоже к негативным последствиям.
Перед началом мытья карбюратора необходимо снять воздухоочиститель. В процессе мытья следите за тем, чтобы не допустить попадание грязи во впускной коллектор и внутренние полости карбюратора.
Операции регулировки.
Регулировка поплавковой камеры требует к себе ответственного отношения, хотя и считается предельно простой операцией, производя ее при обслуживании карбюратора ДААЗ-2108. Полученные ошибки во время проведения этой работы носят характер, так называемый, человеческий фактор, или просто работа была исполнена неудовлетворительно.
Регулировка камеры начинается со съема крышки. Сама регулировка состоит из трех операций. Первая включает в себя регулирование совместного положения поплавков относительно друг друга, а также расположение поплавков с ориентированием по стенкам поплавковой камеры. Вторая операция состоит из регулирования механизма, когда игольчатый клапан закрыт. Третья операция состоит из регулирования механизма, когда игольчатый клапан находится в открытом состоянии.
Первая операция по регулированию камеры поплавковой выполняется для ликвидации имеющихся возможных деформирований кронштейнов поплавков. Опытным путем, подогнув половинки кронштейнов вниз и вверх, достигают, в первую очередь, равной дистанции от прокладки крышки до поплавков, независимо от положения держателя, а также в том случае, когда изгиб кронштейна будет сделан в боковом направлении. При этом необходимо добиться размещения двух поплавков, с ориентированием относительно центров, находящихся на верхнем срезе стенки поплавковой камеры на прокладке крышки, где боковые стенки поплавков имели бы параллельность продольными линиями отпечатков. Благодаря такой регулировке, обеспечивается равномерное погружение двух поплавков, тем самым, исключая возможность задеваний за стенку поплавковой камеры.
После чего совершается переворачивание крышки в горизонтальное положение, чтобы поплавки были наверху, в это время отверткой подгибается язык кронштейна. Таким образом, совершается воздействие на хвостовую часть запорной иглы, где располагается утопленный в ее теле шарик. При этом, добиваясь, чтобы размер зазора между прокладкой крышки и выступающими частями поплавков составлял минимум полмиллиметра, максимум один миллиметр.
Правильная установка поплавка контролируется при помощи специально изготовленного калибра, что устанавливается при соблюдении перпендикулярности к карбюраторной крышке. Сама же крышка располагается в горизонтальном положении при верхнем положении поплавков. Имеющийся зазор между поплавками и калибром должен иметь максимальное значение, равный одному миллиметру.
Такая регулировка, когда крышка занимает вертикальное положение с поплавками вбок, из тела иглы выступает шарик, шовная линия от пресс-формы на поплавке должна соблюдать параллельность прокладочной плоскости. Если не соблюдается параллельность шовной линии относительно плоскости крышки, при условии проведения правильной регулировки на перевернутой крышке, находящейся в горизонтальном положении, то это будет свидетельствовать о неисправности данного узла с демпфирующим шариком иглы. Такая неисправность характеризуется западанием шарика в теле иглы.
Бывают ситуации, когда отсутствует возможность проведения замены иглы, в этом случае, подгибая язык кронштейна, необходимо ориентироваться только на соблюдение параллельности поплавкового шва и крышечной плоскости, при нахождении ее в вертикальном положении. В этом случае нет необходимости соблюдать критерии величины зазора между прокладкой и поплавками, при этом крышка находится в горизонтальном положении. Такое проведение регулировки обеспечит удовлетворительную работу карбюратора, даже в том случае, когда будет неисправна игла с выпавшим или утопленным шариком.