В настоящее время владельцами автомобилей ВАЗ 2107 обычно являются представители старшего или среднего поколения, которые, как правило, более консервативны, чем молодежь. Однако они тоже не прочь улучшить характеристики своих машин, чтобы ездить на них быстрее. В силу своих финансовых возможностей они желают это сделать с наименьшими финансовыми затратами при относительно высоком качестве. Таким клиентам нет смысла предлагать навороты в виде кожаных салонов, кондиционеров или полной замены основных узлов. Их устроит доработка двигателя, которая обойдется в сумму от 200 до 250 долларов. Какие работы можно произвести в пределах этих сумм?
Тюнинг распредвала ваз
Вполне укладывается в этот бюджет тюнинг распредвала ВАЗ 2107, а именно замена распределительного вала на изделие НПФ « – Мотор», установка регулируемой звездочки механизма газораспределения и улучшенный вариант карбюратора «Солекс». Стоимость таких работ составляет 260 долларов. Если произвести только один из видов работ, то вполне можно истратить лишь 100 долларов, в крайнем случае – 120. Для достижения необходимого эффекта, конечно, нужно произвести все три вида работ.
Замена серийного на нестандартный распредвал
Если производится замена распредвала ВАЗ 2107 на нестандартный вместо серийного, тогда требуется также заменить и в механизме газораспределения регулируемую звездочку. Такая замена обусловлена необходимостью производить точную установку фаз и для увеличения мощности работы двигателя в случае бесступенчатой коррекции фаз. В этом случае замена звездочки возможна лишь при снятии крышки клапана. В то время как в моторах машин, имеющих передний привод, такая замена производится гораздо проще. (журнал «За рулем» № 4 за 1995 год и №5 за 1997 год).
Следует заменить, что фирма производит самые различные виды распредвалов, в их число входит и некоторое количество моделей для автомобилей ВАЗ наиболее популярных моделей. Каждый из валов отличается от заводских профилем кулачков, который дает возможность увеличить мощность и крутящий момент двигателя.
В случае, когда самые большие показатели достигаются при низких диапазонах, составляющих 1000 – 3000 об/мин, то вал имеет название «низового», при больших – соответственно «верхним» либо «высокооборотистым». Чтобы не углубляться в теоретические заморочки, объясняем, как пользоваться таблицей. При увеличении подъема (хода) клапанов увеличиваются оборотные качества распределительного вала.
Работа двигателей, которые подверглись доработке, была проверена при испытаниях, проведенных на полигонах. Тестированию подверглись пять машин, имеющих классическую компоновку карбюраторами ДААЗ 2107 с главными парами 3 .9 и 5-ти ступенчатыми коробками передач. Были получены следующие результаты.
Два автомобиля, моторы которых были оснащены по рекомендациям производителя «низовыми» распределительными валами имели довольно приличные показатели. Они демонстрировали уверенный разгон, не доводя стрелку тахометра до красной зоны, вполне справлялись с тягой при увеличении натяжения. Такие показатели позволят прекрасно перемещаться в городских условиях, смогут справиться с дополнительной нагрузкой при присоединении прицепа. Отмечается небольшое снижение скорости, которое вряд ли огорчит владельцев, не стремящихся к ее увеличению. Рекорды скорости устанавливать у них нет желания, а правильно приложенный крутящий момент для них важнее.
«Низовые» распределительные валы обладают тем преимуществом, что они в полном объеме заменяют серийные. В этом случае не требуется проведение дополнительной обработки головки блока цилиндров.
Для «верхних» требуется зенцовка фасок. В результате получается небольшое увеличение максимальной скорости и отмечается заметное ухудшение эластичности.
Мотор большего объема, установленный на ВАЗ 21074, практически не изменил своих параметров. В то время как двигатель «четверки» заметно увеличил один параметр за счет другого. И это для карбюратора со «спортивного» двигателя. Водителям, имеющим склонность устраивать гонки, такой агрегат придется по душе.
Тестирование
При включении первых трех передач стрелка тахометра устремляется к красной зоне. Возникает желание раскручивать мотор и дальше, но за этм последует расплата. При переходе на более высокие передачи двигатель заметно сдает. А если нужно пойти на обгон или подняться на горку? Что тогда? Езда в натяжку? Можно, конечно, но что это за езда?
Двигатель объемом 1450 см3 имеет вал с самыми большими оборотами из предлагаемого ассортимента «Мастер-Мотора». Однако производитель дает рекомендации по установке его в агрегаты «низового» калибра. Произведена основательная доработка головок цилиндров. С увеличенными диффузорами карбюратора получены хорошие показатели эластичности.
В этом экземпляре необходимо произвести модернизацию трансмиссии, подвески, что в итоге, должно привести владельца к мысли о том, что пора заменить свою шестерку на ВАЗ 2108 или «десятку».
Те, кто решил произвести тюнинг классической модели автомобиля ВАЗ, оказываются перед дилеммой – какой вариант выбрать. Делать оба одновременно – никак. В этом случае необходимо прикинуть, в каких условиях чаще всего оказывается ваш автомобиль. По логике вещей машина, имеющая большую тягу все же лучше, но не всегда мы руководствуемся в своих действиях только логикой. В нашей жизни мы часто поступаем по зову сердца вопреки всяким расчетам.