Работа ШРУСов проходит в тяжелейших условиях, сопряженная с неравномерными и повышенными нагрузками, где «царствует» грязь и пыль, что не мешает европейским производителям рассчитывать срок службы работы ШРУСов на автомобилях, которые выпущены ими, такого же срока эксплуатации, как и служба самого транспортного средства. Российский рынок являет совершенно другую картину, когда речь заходит о работе ШРУСов на отечественных автомобилях. Данное устройство на вторичном рынке автомобильных деталей интересует не только официальных производителей запасных частей, но и создателей контрафактных автомобильных деталей.
Рынок ШРУСов.
Устройство и работа ШРУСов на отечественных автомобилях породило небывалую конкуренцию в этом сегменте. В свое время произошла модернизация для всех моделей ВАЗ с передним приводом, это касается не одной сотни тысяч транспортных средств. Закрывается такой рынок двумя моделями ШРУС. Наружная модификация представлена 2110 – 2215012, а внутренняя модификация представляет 2108 – 2215056. Потребность вложения денежного капитала для разработки этой продукции минимальная, а рынок сбыта ее огромнейший. Несмотря на обилие различных модификаций ШРУСов на рынке, некоторые российские производители изготавливают собственные модели этого узла. Имеются попытки усиления узла, производя ШРУС для каждой отдельной модели ВАЗ. Вся эта в целом модернизация и разработка новых моделей ШРУС, кроме преследования личной выгоды, ничего общего не имеет с улучшением этого узла и продления его периода эксплуатации. Полностью отсутствует практический смысл в подобных разработках.
Составители главной диаграммы производителей узлов ШРУС не учли бренды производителей, которые не предоставили четкого названия реализуемой продукции, называя ее самарского, китайского или тольяттинского происхождения. Справедливости ради, можно дополнить, что такая продукция составляют менее одного процента от всей суммы реализуемых узлов ШРУС на российском рынке.
В свое время, любопытные до всего журналисты, производили собственный опрос владельцев автомобильных магазинов, выясняя конкретный процент реализуемой подобной продукции от разных производителей. В опросном листе упоминалось о пятнадцати торговых марках. В итоге лидирующее место, с двадцатью шестью процентами, принадлежит торговым точкам, которые реализуют продукцию АвтоВАЗа. Второе место занимают магазины, занимающиеся реализацией узла ШРУС производителя «Finwhalle», что составляет семнадцать процентов. Третью строчку занимает продукция популярного бренда «Holla», что составляет двенадцать процентов. Далее по нисходящей. Интересное открытие сделали журналисты, подтверждая однообразность всего ассортимента во всех торговых точках Сибири, занимающихся продажей узлов ШРУС. Лишь ценовая политика этих торговых точек удивляла столь произвольным ценообразованием продукции внутренних и наружных шарниров угловых скоростей.
В связи с тем, что происходит уменьшение выпуска автомобилей, которые имеют задний привод, и наоборот, выпуск транспортных средств, обладающих передним приводом, неуклонно растет, происходит в последнее время расширение ассортимента узлов ШРУС. Емкость рынка шарниров российского производства в последнее время оценивается более полутора миллионов штук. Немногим меньше представляет продукция данного вида иностранного производства. Рост и того и другого рынка в последнее время только растет. Обуславливается все это, прежде всего, увеличением количества автомобилей, приобретаемых россиянами.
ШРУСы «TRIALLI», предназначенные для транспортных средств российского производства, представлены тринадцатью моделями, предназначенными для автомобилей с передним приводом семейства АЗЛК и ВАЗ. Начались поставки шарниров для транспортного средства семейства УАЗ. В 2011 году появились на рынке узлы ШРУС, или как в народе называют их «гранатами» за форму, для автомашин «Hyundai», «Kia», «Chevrolet» и «Daewoo». Предлагаемый ассортимент постоянно расширяется и в 2012 году уже должно появиться двести новых модификаций данной продукции.
Бренд «TRIALLI «, прочно занял свою нишу на российском автомобильном рынке еще с 2005 года. ШРУС данного производителя отличает высокое качество продукции, с каждым годом завоевывая доверие у российских покупателей, но конкурентная борьба за наш отечественный рынок возрастает. На сегодняшний день она увеличилась в несколько раз. Продукция бренда «TRIALLI» пока не уступает своих позиций, за минувший год прирост составляет шестьдесят процентов.
Принципиальная схема бренда «TRIALLI».
Наружный шарнир бренда «TRIALLI» являет собой классическую конструкцию, которая состоит из шести шариков, внутренней обоймы, сепаратора и самого корпуса. Обеспечение необходимого угла поворота, в пределах сорока пяти градусов, обеспечивается дорожками для радиусных шариков. С применением нерастворимых фосфатов в виде раствора, которым покрывается металлическая корпусная поверхность ШРУСа, исполняя роль дополнительной защиты узла от коррозийного воздействия. Внутренняя конструкция ШРУСа модификации «TRIALLI» представляется в виде корпуса и крестовины, имеющей три шипа, с наличием роликов на игольчатых подшипниках, типа «Трипоид». Данный тип шарнира при практическом применении не имел случаев самозаклинивания. Угловые и осевые перемещения совершают все детали шарнира. Наименьшего усилия требуют осевые перемещения, при этом уменьшается нагрузка на ведущие колеса и сепаратор наружного ШРУСа. Конструкция Трипоидного типа внутреннего шарнира монтируется, практически, на любом конвейере ведущих мировых автомобильных производителей.
Производители стараются удовлетворять все запросы и требования своих потребителей, предлагая действительно качественную продукцию по приемлемой цене. В 2011 году поступило в продажу новое обновление наружного ШРУСа для моделей ВАЗ «Приоры» и «Калины» в комплекте с системой ABS.