Для начала хотелось бы понять, чем руководствуется каждый из автолюбителей, опытный или начинающий, покупая ту или иную автомашину. Влияет ли место нахождения руля в нем на выбор транспортного средства? С одной стороны машины с правым рулем в странах, где присутствует правостороннее движение – явление весьма странное, но и часто встречающиеся.
Не секрет, что автомобили с правым рулем на дорогах нашей страны преимущественно представлены японским семейством. Доля австралийских и английских не так значительна. И естественно, что с появлением первых «японцев», которые были произведены по японским технологиям, разгорелась дискуссия о безопасности и уместности вождения машины с правым рулем на наших дорогах.
Японские праворульные машины
Автомобили, которые были привезены из Японии, технически почти всегда, находятся в исправном состоянии, что не может не доказывать прохождение инструментального контроля. Так же хочется отметить, что постановка на учет и получение государственных номеров для подобного автомобиля у автолюбителей не возникает.
Правда, надо сказать, что перед поездкой в ГАИ нужно непременно сделать – отрегулировать свет фар, исходя из стандартов вашей страны, иначе у вас не получится пройти инструментальный контроль. Проблема тут предельно ясна – рассеиватель у японских фар спроектирован так, что при включении ближнего света, световой пучок направляется в левую сторону, что недопустимо на дорогах нашей страны, так как от этого ослепляются водители встречных автомобилей, а обочина, в свою очередь, освещается слабо.
Приемы вождения праворульных машин
Тест-драйв машины с правым рулем непременно внес коррективы в приемы вождения. Стало понятно, что некоторые навыки вождения надо приобретать с нуля, особенно это касается обгона. Труднее всего дело обстоит с крупногабаритным транспортом – он закрывает впереди всю видимость и чтобы что-то увидеть, водитель праворульной машины вынужден вести себя не так, как он бы это делал с леворульной машиной. Бывает, что фургоны занимают положение, прижимаясь к оси, тогда водителю праворульника стоит прижаться к обочине, после чего с правого места открывается обзор на трассу. Такой прием особенно удобен на правых длинных изгибах дороги.
Самое надежное и простое решение – повысить дистанцию между автомашинами. Однако это не всегда получается: стоит чуть-чуть отстать и в такой зазор сразу же кто-то вклинивается. А при обгоне легковых машин проблем не возникает, так как они просматриваются насквозь. Порой приходится просить пассажира сидящего слева побыть штурманом и помочь сориентироваться на дороге. Если этот человек еще и водитель, то получается некий управленческий тандем.
Все водители, описывая свои ощущения, которые они получили от непосредственного вождения автомобиля с правым рулем очень яркие. Также, по данным статистики, праворульные автомобили в 2 раза чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия, чем их леворульные братья. Левая рука, которая при вождении простой машины играла вспомогательную роль, на правостороннем авто становится рабочей и основной. На нее ложится переключение передачи, переключение "дворников", пользование ручным тормозом и почти все клавиши управления на приборной панели. Для левой руки, которая зачастую малоподвижна – это может стать весьма серьезной нагрузкой.
Надо будет привыкнуть и к тому, что на руле все рычажки переключения работают в "зеркальном" положении. Если на европейских автомобилях переключатель поворотов и света слева от руля, то на японских авто – справа. Следовательно, управление щетками перемещается с правой стороны влево. Однако отметим, что большинство водителей все же преодолевает данные неудобства и уже через пару недель хозяева транспортных средств приспосабливаются и порой даже начинают находить некоторые преимущества. В условиях мегаполисов или городов разница между вождением леворульным и праворульным автомобилем практически не ощущается, так как в весьма плотном и оживленном потоке обгон просто невозможен.
Преимущества и недостатки вождения автомобиля с правым рулем
В праворульных авто есть ряд своих преимуществ для водителей. К примеру, он может выходить из машины прямо на тротуар, при этом не рискуя быть заляпанным грязью. Не надо ждать, когда поток машин, проезжающий мимо, поредеет и даст возможность открыв дверь, выйти из машины. А самые большие неприятности в таком случае переносятся на пассажира, ведь это он теперь должен выходить на дорогу, это он должен просчитывать ситуацию, когда лучше всего открывать дверь. Пассажир к такому положению дел не приучен и получается что водитель в такой ситуации в ответе за все. Главное тут – своими действиями не помешать другим участникам движения на дороге.
Главное же достоинств японских автомашин с правым рулем остается очень высокая надежность. В большинстве случаев представители Японских машин исправны. Приобретая праворульный авто, владелец может быть уверен, что хлопот он ему не будет доставлять весьма долго, в отличие от их собратьев, которые, как мы уже не раз убеждались, не так выносливы. Качество таких машин не уступает европейскому, а цена на порядок ниже. Очень часто можно услышать, что разговоры об опасности праворульных авто – это не столько настоящая угроза, сколько попытка «вытеснить» с рынка такого неудобного конкурента.
Что хочется сказать в конце. Сколь удобным станет автомобиль с рулем справа, зависит прежде всего от личных предпочтений и манеры вождения автовладельца. Пересев с отечественного авто на иномарку, даже с управлением справа, каждый автовладелец естественно почувствует разницу. Подобные праворульные японские автомобили подойдут опытным, спокойным и уверенным в своих действиях людям, которые не увлекаются скоростными гонками.