Лазер считается устройством, при котором тепловая, электронная или химическая энергия преобразуется в электромагнитную энергию в виде лазерного луча. Такой процесс требует неизбежной потери энергии, однако главное преимущество лазерного луча заключается в том, что даже при больших потерях полученная энергия обладает весьма высоким качеством. Качество лазерной энергии определяет ее высокая концентрация, так что передачу энергии можно осуществить на довольно большие расстояния.
В качестве основных элементов лазера выступают генератор накачки и активная среда. В зависимости от вида активной среды различают газовые, полупроводниковые и твердотельные лазеры. Конструкцию типичного газового лазера составляет заполненная газом трубка, ограниченная с двух сторон зеркалами, расположенными параллельно друг другу.
Благодаря возникновению электрического разряда, возникающего между электродами трубки, возбуждаются газовые молекулы, приводимые в движение быстрыми электронами. После возвращения в свое стабильное состояние молекулы осуществляют рождение квантов света. Этот процесс наблюдается в твердотельных лазерах. Кроме того, газовые лазеры спокойно продолжают функционировать в непрерывном режиме. Лазерная сварка кузова требует использования твердотельных лазеров или газовых лазеров импульсного непрерывного действия.
Высокопрочная сварка кузова автомобиля проводится с применением лазера и представляет собой полностью автоматический процесс, что является главным достоинством использования лазерной сварки. Тот факт особенно учитывается для случаев, когда требуется осуществить соединение внешних панелей кузова. Здесь уже нужен не только чистый сварочный шов, но и как можно меньший перехлест панелей. Помимо того. Лазерная сварка может обеспечить высочайшую прочность соединений стыков панели.
Преимущества лазерной сварки кузова автомобиля.
Лазерная сварка кузова автомобиля, ее технология и подробное описание ее преимуществ предоставляет широкий выбор возможностей для проведения качественных ремонтных работ. По сравнению с другими сварками чистовая обработка лазерной минимальна. Например, на машинах немецкого автопроизводителя наблюдается соединение боковых панелей кузова с порожками и верней частью стоек. При этом бесшовной сварки можно добиться только лазерным путем. Кроме того, лазерная сварка обладает предельно малой деформацией – это является немаловажным аспектом для деликатных конструкций автомобиля. Лазерным швам требуется минимальная последующая обработка, что может положительным образом сказаться на финансовых затратах, в любом случае они весьма ощутимо ударят по карману, если предпочесть обычную сварку лазерной.
Герметичность шва, которая дается лазером, чрезвычайно велика. Особенно полезным будет его применение в авиационной и морской промышленности для сварочных работ элементов самолетов или кораблей. Если приступить к покраске кузова автомобиля, то лазерная сварка оставит после себя довольно хорошее состояние поверхности для осуществления последующей покраски. Для этого не потребуются какие-либо подготовительные этапы к сварке, которые, как правило, производятся специалистами перед покраской кузова или его составной части. Плюс ко всему, высокая прочность и качество сварки может гарантировать долговечность использования деталей автомобиля.
Применение лазерной сварки для кузовов.
Лазерный луч расплавляет материал панелей, свариваемых друг с другом, также есть возможность при необходимости добавить сварочную проволоку. Использование сварочной проволоки в процессе работы позволяет свариваемому шву защищаться инертным газом. Это осуществляется с той целью, чтобы предотвратить химические реакции металла с элементами окружающего воздуха. Лазерная сварка, однако, применяется только для сварки деталей из стали, при этом не требуется защита от коррозии. При обычных сварках в обязательном порядке проводятся процедуры по защите от коррозии, в то время как применение лазерной сварки устраняет угрозу без дополнительных работ.