Самым распространенным источником энергии для различных транспортных средств являются двигатели внутреннего сгорания, производящие мощность при преобразованиив теплоту химической энергии топлива, преобразуемой затем в механическую работу. Такое преобразование получается при сгорании топлива, а переход теплоты в работу происходит, когда рабочее тело за счёт внутренней энергии, расширяясь, выполняет необходимую работу.
Основные параметры
В этой части статьи мы рассмотрим основные технические характеристики двигателей авто:
- Тип двигателя
Все производители авто присваивают своим двигателям буквенно-цифровые коды, которые позволяют подобрать запасные части для конкретной комплектации модели своего авто.
- Диаметр цилиндра.
Тот размер отверстия в самом блоке цилиндров, где поступательно двигается поршень – это диаметр цилиндра.
- Ход поршня.
Ходом поршня считается расстояние между положением любой точки поршня в его самой верхней мертвой точке и тем положением поршня, когда он находится в самой нижней мертвой точке.
- Количество цилиндров.
Важнейшая конструктивная характеристика двигателя – это общее количество цилиндров. В зависимости от их количества проектируется и изготавливаетсяи система охлаждения двигателя. В данном случае количество цилиндров напрямую влияет на общие вес и размеры автомобиля. Сегодня распространены двигатели с количеством цилиндров от 2 до 16.
- Объем двигателя.
Этот параметр считается немаловажной характеристикой двигателя, которая получается складыванием рабочих объемов всех цилиндров. Он представляет произведение количества цилиндров на рабочий объем одного цилиндра.
- Количество клапанов на один цилиндр.
Сейчас в автомобилестроении, как правило, применяются двигатели имеющие, так называемый, мульти клапанный ГРМ. Увеличение общего количества клапанов – это параметр, который позволяет получать большую мощность при одинаковом объеме двигателя, лишь за счет увеличения объема воздуха или смеси, которое попадает в цилиндры на такте впуска.
- Тип топлива.
По типу применяемого топлива двигатели бывают: бензиновые (карбюраторные, инжекторные, с непосредственным впрыском топлива), дизельные, гибридные.
- Тип расположения (компоновка поршневых двигателей).
Разнообразие компоновок двигателей авто связано с их непосредственной установкой в автомобиле и последующей необходимостью уместить строго определенное количество цилиндров в объеме моторного отсека. Существуют рядные, V-образные, оппозитные, W-образные и VR-образные компоновки.
- Тип привода ГРМ.
На сегодня существуют следующие типы клапанного механизма: OHC (верхнее расположение распредвала), OHV (верхнее расположение клапанов), DOHC (ГРМ с двумя распредвалами расположенными сверху) и SOHC (один распредвал верхнего расположения).
- Степень сжатия.
Степенью сжатия является отношение полного объема цилиндра двигателя автомобиля к объему камеры сгорания этого же авто.
- Мощность двигателя.
Мощность – это такая физическая величина, которая равна отношению произведенной работы к периоду времени, на протяжении которого происходило изменение энергии или была произведена работа.
- Охлаждение двигателя (Непосредственное воздушное охлаждение, Непрямое (жидкостное или водяное).
- Системы питания мотора.
В автомобилестроении известны следующие системы: Ecotronic, Mono– Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, – Jetronic, L3-Jetronic, Motronic, ME-Motronic, Mono-Motronic, KE-Motronic, Sport-Motronic, CR (CommonRail).
- Количество коренных опор.
Эта характеристика, котораявлияет на сопротивление разным нагрузкам коленвала и на жесткость блока.
- Привод распределительного вала.
В автомобилестроении наибольшее распространение получили такие типы привода как ременной и цепной.