В далёком 1917 году прекрасный инженер Шикуеи Накадзима основал небольшую авиационную лабораторию, которая впоследствии стала заниматься разработкой авиационных двигателей и целых боевых самолётов, выпускающихся для японских Военно-Воздушных Сил. После конца войны было решено переквалифицировать данную компанию на выпуск гражданской продукции, в результате чего начались первые разработки автомобильных двигателей. Первым автомобилем данной марки была небольшая мотоколяска, называвшаяся Субару 360. Она имела двухцилиндровый двухтактный двигатель, у которого была мощность всего 16 лошадиных сил.
За прошедшее время данный бренд уже стал культовым, благодаря нестандартному подходу к производству автомобилей и многочисленным победам в различных ралли, хотя и данного производителя нельзя сравнивать с иными производителями автомобилей в Японии: в 2000 году компанией было выпущено менее полумиллиона экземпляров. Сейчас четверть компании принадлежит General Motors. У Subaru большие планы на будущее, скоро данный производитель собирается построить совершенно новый завод, который побудет производить новые автомобили. Технические характеристики двигателей Субару возрастут, а выпуск автомобилей за год на таком заводе возрастёт до 114 тыс. экземпляров в год.
Современное производство Субару
На рынке Японии наиболее популярным классом автомобилей является класс Q (субкомпактный). Субару предлагает модель Pleo, которая была представлена в 1998 году. В 2001 году был проведён небольшой косметический рестайлинг, в результате чего данная модель ещё больше сердец завоевала на Японском автомобильном рынке. В настоящее время Pleo оснащают 3-х цилиндровым двигателем, имеющим 658 кубов при мощности в 45 лошадиных сил, а в “ атмосферном” варианте от 60 до 64 л. с. Технические характеристики Субару Pleo со временем меняются, но внешние габариты остаются постоянными, потому что в Японии распространены компактные автомобили.
Одной из самых легендарных моделей Субару, выпускающейся ещё с 1990 годов, стала Subaru Impreza. Данная модель сумела завоевать три титула в командном зачёте на мировых ралли, и один титул в личном зачёте. Эти титулы способны говорить сами за себя. Последнее поколение этой модели было представлено в 2000 году, и с тех пор почти не обновлялась. Интерьер стандартной версии этой машины выполнен в довольно строгом стиле, при конструировании основное внимание было уделено доводке эргономических параметров. Фирменной чертой Импреза, как и всех настоящих Субару, является оппозитный двигатель, который вынесен за переднюю ось, а также постоянный полный привод, благодаря чему технические характеристики автомобиля только радуют. Модификации Импреза существуют в различных версиях: базовая версия оснащена 1 .6 литровым двигателем с мощностью в 95 л. с.; GX версия оснащена форсированным двигателем – 125 л. с. (Японская версия имеет мощность 155 л. с.). Самые мощные гражданские версии обладают 2 литровым двигателем и 218 лошадиными силами. Также выпускаются версии данного автомобиля и на заказ, таких машин довольно много, поэтому характеристики двигателей именно таких авто перечислить просто невозможно.
В 2001 году модельный ряд Субару был дополнен первым в истории компактным мини-веном Traviq. Автомоиль очень похож на Opel Zafira. Модель является первым проектом, выпущенным этой компанией месте с её нынешним владельцем – GM. Эта модель оснащена 2х литровым двигателем от Opel, мощность которого составляет 147 л. с. В настоящее время Traviq продаётся только в Японии, но скоро поставки начнутся и в страны Европы.
Глядя на всю историю развития Субару, можно с уверенностью сказать, что данный производитель еще долго будет радовать своих покупателей прекрасными автомобилями различных модификаций с интересными конструкторскими решениями.