Большинство автомобилей сегодня имеет автоматическую коробку переключения передач – АКПП. Главным достоинством такой коробки является удобное переключение скоростей. Есть у такой коробки и недостаток – это проблемы с ее ремонтом. Если вы стали обладателем авто с такой коробкой, вам полезно будет знать, как ездить на автоматической коробке передач.
Средства управления автомобиля с АКПП
Автомобиль с АКПП снабжен всего двумя педалями, что, безусловно, радует автовладельцев, ведь это существенно облегчает управление. Как мы уже отмечали, автомобили с АКПП имеют две педали, левая педаль – это тормоз. С этой педалью работает правая нога. Как известно тормоз необходим, чтобы либо замедлить движение машины, либо полностью остановиться. Среди автовладельцев существуют понятия – резкое торможение и плавная остановка. Плавность остановки «железного коня» зависит от того, насколько сильно надавили на педаль тормоза. Резкое торможение происходит из-за сильного нажатия на тормоз. Соответственно плавная остановка возможно только при слабом надавливании на педаль тормоза. Но на дороге не это важно, а важно вовремя остановиться.
Не пользуйтесь тормозом:
- Когда на большой скорости проходите поворот, иначе колеса заблокируются и автомобиль вылетит с дороги.
- Когда переезжаете через кочки, ямки, уступы. Притормаживать лучше заранее, в противном же случае колеса могут заблокироваться, что приведет к поломке подвески.
- Когда колеса находятся на разных дорожных покрытиях (например, асфальт и гравий), в этом случае машину может занести.
Правая педаль – это газ. С этой педалью работает правая нога. Левая нога не задействована при управлении автомобиля с АКПП. Задействована только правая нога, которой нажимается то педаль газа, то педаль тормоза, одновременно две педали нельзя нажимать.
Во время переноса ноги с педали на педаль пятку можно не отрывать от пола, а можно отрывать, тут уж как вам удобно. Однако лучше, конечно, отрывать пятку от пола, тогда при надавливании на педаль нога разом накроет всю педаль, что является немаловажным моментом при торможении. А если не отрывать пятку от пола, а действовать поворотом носка, то можно зацепиться ногой за край педали, в результате чего нога окажется под педалью и вы не сможете экстренно затормозить.
Как ездить на автоматической коробке?
Любой автомобиль не тронется с места, если его не завести и не прогреть двигатель. После завода двигателя не торопитесь сразу трогаться, подождите пару минут (если на улице тепло) этого времени хватит, чтобы масло полностью распределилось по коробке, что позволит выйти ей на рабочий режим. При минусовой погоде рекомендуется завести двигатель и постоять хотя бы 10 минут. Помните, чем больше на улице мороз, тем больше времени нужно на разогрев. А для мотора прогрев будет только плюсом.
Чтобы начать движение нужно переключить из положения «Р» рычаг в положение для движения и дождаться легкого толчка. Толчка нужно дождаться обязательно, ведь коробка не сразу переключается в другой режим и если резко надавить на педаль до толчка, то может произойти поломка.
Несколько советов
- Чтобы начать движение назад, дождитесь полной остановки машины, потом на коробке передач включайте режим «R». При этом вовсе не обязательно переключать передачу в режим «N» – промежуточное положение, ведь это только увеличит выработку ресурса коробки.
- Не используйте режим «N» во время кратковременных остановках и при продолжительном спуске «накатом». При нарушении этих правил возможен быстрый выход АКПП из строя.
- Если автомобиль застрял, то для обеспечения медленного вращения колес включите режим пониженной передачи. При этом действовать педалью тормоза нужно аналогично действию педали сцепления на механике. В этом случае поможет раскачивание машины взад-вперед. Однако с АКПП в точке «зависания» пользоваться тормозом нужно между переключениями селектора «взад-вперед».
Как бы там ни было, невозможно предусмотреть всех правил езды на автоматической коробке передач. Ясно одно, искусство водить автомобиль с АКПП придет со временем.