Неприятности при вождении автомобиля могут случиться с любым, даже очень опытным водителем. Если произошла незначительная авария или водитель въехал впереди стоящее препятствие, то, как правило, повреждается бампер транспортного средства. Но не стоит расстраиваться по этому поводу слишком сильно, возможно, что вполне можно сделать ремонт бампера своими силами.
Первый шаг
После того, как снимается бампер, необходимо определить с чем же предстоит иметь дело. У каждой марки автомобиля разная химическая структура бампера. Поэтому первый шаг – узнать какой же бампер у вашего автомобиля, а значит, что предстоит делать с ним: ремонтировать с помощью сварки или придется клеить и шить.
Необходимое оборудование
Для того чтобы начать ремонт, следует помнить, что он должен производиться в светлом и теплом помещении с верстаком. Если необходимо будет сваривать бампер, то следует приготовить паяльник с мощностью 40-60 ватт, ножик, плоская отвертка, фен, точило небольшого размера (необходимо для приготовления электродов), ножницы для вырезания электродов, поэтому хорошо если это будут ножницы по металлу. Если требуется клеить, то необходимо шило, клей и веревка для стягивания частей бампера. Как клей хорошо подходят эпоксидная смола или полиэфирная смола.
Как сваривать?
На первом этапе подбирается электрод. Чем более подходящим он будет, тем прочнее будет шов. Электрод при таком ремонте не приваривается к бамперу: его надо по нему размазать.
Для начала стоит попробовать приварить кусочек бампера к самому бамперу. Для этого можно отрезать кусочек с внутренней стороны и приварить. В любом случае, надо стараться применять однородный материал. Поэтому для варки лучше использовать материал с такого же бампера.
Далее следует хорошо очистить ремонтный шов от краски и грязи. Теперь необходимо взять нагретый паяльник и провести по стыку жалом так, чтобы обе части шва слегка прихватились, а по всей длине шва образовалась канавка. Затем вырезается электрод необходимого размера, после чего его затачивают таким образом, чтобы он в сечении имел треугольную форму. В процессе сварки ребро электрода будет утопать в сделанной паяльником канавке. При таком методе увеличивается площадь сварки, а значит и надежность шва. Начало электрода можно заточить как иголку, поскольку это позволит легко начать сварку. Затем включить фен на обычном режиме, как правило, это 200-350 градусов. Острый конец электрода приставляется к началу шва и начинается сварка, при котором электрод укладывается в канавку. В конце шва электрод необходимо вращать, при этом фен убирать не следует. Электрод в этот момент разорвется и его кончик следует размазать плоской отверткой, пока он горячий. Если у шва вырванные куски небольшого размера (до 6 мм), то можно применить плоский электрод.
Если в ремонтируемом месте образовался бугорок, то его следует с внутренней стороны разогреть феном, а затем просадить.
Клейка бампера
Перед тем как нанести клей, необходимо края трещины обработать абразивом и обезжиривающим средством. Затем на внешнюю стороны трещины наложить самоклеющуюся алюминиевую фольгу. Таким образом, все элементы склейки будут зафиксированы и клей не протечет. Чтобы обеспечить надежность склейки, следует прошить трещину синтетической ниткой, но ее толщина не должна быть более 1 мм.
Если предстоит работа с пластификаторами, хорошо использовать клей, если же необходима надежность и можно наложить толстый слой, то лучше применить смолу. При разломе на крепежном месте следует дополнительно приклеить усилитель, как правило, для этого просто используют металлическую вставку. При вклейке усилителя важно следить за тем, чтобы не было воздушных пузырьков между слоями, иначе может лопнуть шов.
Важно следить за тем, как высыхает промазанный шов. Для того, чтобы шов высох достаточно, следует оставить его как минимум на 15 часов и только после этого можно зачищать поверхность для дальнейшего ремонта. Для ускорения можно использовать фен, но следует проследить, чтобы при этом влага не осталась внутри шва, иначе склейку придется начинать заново.