Замена передних подшипников ступиц на ВАЗ-2110 проводится самостоятельно без особых проблем. Удобнее работать в помещении, оборудованном подъёмником или смотровой канавой, но при наличии специальных инструментов подшипники можно заменить и в походных условиях, подобрав ровную площадку для автомобиля.
- Вначале надо снять колпак ступицы.
- Затем надо расправить узким зубилом в двух местах вмятый буртик на гайке подшипника передней ступицы.
- Затянуть ручной тормоз, включить первую передачу и подставить под колёса ВАЗ-2110 башмаки.
- Головкой "на 30" ослабить гайку подшипника ступицы. Так как гайка затянута большим моментом, то вороток и головка должны быть очень прочными, чтобы передать гайке необходимое усилие и при этом не сломаться.
- Потом надо ослабить болты крепления колеса.
- Вывесить оба передних колеса ВАЗ-2110 одновременно, так как стабилизатор поперечной устойчивости помешает демонтажу. Он поджимает элементы подвески вверх.
- Снять колесо, на котором происходит замена подшипников ступиц. Следом снять вместе с суппортом направляющую тормозных колодок и тормозной диск.
- Для удобства направляющую тормозных колодок с суппортом рекомендуется подвязать так, чтобы она не висела на тормозном шланге.
- Далее отвернуть гайку подшипника ступицы до конца и снять шайбу.
- Пропустить через два противоположных отверстия в тормозном диске заранее заготовленные болты с резьбой М12 x 1,25 мм и длиной около 130 мм.
- Ввернуть в отверстия ступицы эти болты на глубину, равную толщине ступицы.
- Теперь мы можем выпрессовать ступицу, резко ударяя по головкам болтов тормозным диском.
- Теперь надо отвернуть к поворотному кулаку крепление шаровой опоры. Для этого ключом "на 19" следует отвернуть гайку крепления шаровой опоры.
- Съемником выпрессовать из рычага палец шаровой опоры. Если специального съёмника нет под рукой, можно поступить следующим образом. Отвернуть гайку пальца, но не полностью. Создать натяг монтажной лопаткой и наносить по рычагу точные аккуратные удары молотком до момента распрессовки пальца. Отжав вниз подвеску с помощью монтажной лопатки, надо вывести из отверстия рычага шаровой палец. Головкой "на 17" отвернуть два болта, которыми шаровая опора крепится к поворотному кулаку.
- Теперь можно снять шаровую опору.
- При втором способе демонтажа ступицы сначала надо отсоединить шаровую опору и вывести из ступицы ШРУС. Через выколотку из мягкого металла, постоянно поворачивая ступицу, выбить из поворотного кулака. Снять щипцами стопорное кольцо. Съемником выпрессовать подшипник в чашку, которая расположена снаружи поворотного кулака. Болт при этом давит через шайбу на внутреннее кольцо подшипника изнутри кулака.
- Практически всегда после выпрессовки ступицы на ней остаётся кольцо от передних подшипников. Его достаточно сложно стянуть, ведь посадка подшипника на ступице очень плотная. Можно использовать для этого съёмник, при условии, что его лапы смогут войти в две небольших проточки на ступице. Если подходящего съёмника нет, можно поддеть отвёрткой и снять грязезащитное кольцо. А затем зубилом потихоньку сдвигать кольцо подшипника.
- В завершении надо снять кольцо, и при необходимости зачистить надфилем на ступице нанесённые зубилом забоины.
- Установить грязезащитное кольцо и закернить его на ступице.
- Очистить и смазать внутреннюю поверхность поворотного кулака.
- Запрессовать съёмником в поворотный кулак новый подшипник. Большая шайба съёмника при этом должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредились его грязезащитные кольца. При запрессовке можно надавливать на новый подшипник через старый подшипник – усилие будет передаваться только через наружное кольцо.
- Установить стопорное кольцо.
- Ступицу в подшипник запрессовать лучше съёмником. В этом случае шайбы съёмника будут упираться в ступицу и во внутреннее кольцо подшипника.
- Дальнейшая сборка производится в обратной последовательности. Гайку подшипников ступиц на ВАЗ-2110 надо обязательно затягивать предписанным моментом и обязательно стопорить замятием буртика.
25-02-2012, 21:16 | Шутова Мария Сергеевна