Инструкция по регулировке клапанов авто машины КАМАЗ пригодится во многих жизненных ситуациях. Ведь не всегда есть возможность обратиться к специалистам. Регулировка клапанов проводится только на холодном двигателе, не ранее чем через полчаса после его выключения.
- Для начала надо включить подачу топлива машины КАМАЗ.
- Аккуратно демонтировать крышки головок цилиндров, не повреждая прокладок.
- Проконтролировать перед регулировкой клапанов зажим болтов фиксации на головках цилиндров. Важно проверять значения в порядке возрастания номеров, то есть от первого к четвёртому. Предельные моменты затяжки болтов должны находиться в пределах 186— 206 Н/м (19— 21 кгс/м). Если значения отличаются от рекомендуемых, их надо отрегулировать.
- Затем надо оттянуть смонтированный на картере маховика стопор, прокрутить его на 90° и выставить в нижнее расположение.
- Демонтировать, для проворота маховика ломиком, в нижней секции картера сцепления специальную крышку люка.
- Прокручивая по ходу вращения коленчатый вал, требуется выставить его в такое положение, когда стопор войдет в зацепление с маховиком (под действием пружины). Совместить риску муфты опережения впрыскивания топлива с риской торца основания ТНВД. Данное положение коленчатого вала обеспечивает начало впуска топлива в первый цилиндр.
- Если риски не совмещаются, надо вывести из зацепления с маховиком стопор, на 1 оборот прокрутить коленчатый вал, стопор при этом должен ещё раз войти в зацепление с маховиком. Коленчатый вал удобнее прокручивать монтировкой, вставляя её в расположенные по периферии маховика специальные отверстия. Проворот коленчатого вала на 30° соответствует провороту маховика на угловое расстояние, равное промежутку между двумя соседними отверстиями.
- Затем надо оттянуть фиксатор, прокрутить его на 90° и поставить в верхнее расположение. Далее на угол 60° прокрутить коленчатый вал. Первый и пятый клапаны регулируемых цилиндров на авто Камаз в данном положении закрыты. Надо следить, чтобы штанги предписанных цилиндров свободно проворачивались от руки.
- Теперь надо проконтролировать момент затяжки гаек фиксации стоек коромысел у регулируемых цилиндров специальным динамометрическим ключом. Предельные значения 4,2— 5,4кгс/м (41,2— 53 Н). Затем щупом проконтролировать промежуток между торцами клапанов и носками коромысел регулируемых цилиндров. Если они не соответствуют предельным нормам, их надо откорректировать.
- Чтобы откорректировать зазор, надо на корректировочном винте отпустить контровочную гайку, вложить в зазор щуп соответствующей толщины и выставить требуемый промежуток, проворачивая винт отверткой. Придерживая винт отверткой, нужно поджать гайку и ещё раз проконтролировать величину зазора. Щуп толщиной 0,35 миллиметров для выпускного клапана (на передних клапанах левого ряда) и 0,25 миллиметров для подающего клапана (на передних клапанах правого ряда головок) должны свободно проходить. А щуп толщиной 0,4 миллиметра для выпускного и 0,3 миллиметра для подающего клапанов должны быть впритык. Корректировочный винт затягивается с моментом 3,4— 4,2 кгс/м (33— 41 Н). Последующая корректировка зазоров в клапанном механизме проводится попарно в цилиндрах четвёртом и втором, шестом и третьем, седьмом и восьмом.
- После регулировки клапанов машины Камаз надо запустить силовой агрегат и послушать его работу. Если зазоры правильно отрегулированы, в механизме газораспределения не должно слышаться никакого стука.
- В конце осталось поставить на место крышки головок цилиндров и люка картера сцепления.
28-02-2012, 12:40 | Шутова Мария Сергеевна