По сравнению со многими зарубежными моделями автомобилей, замена сайлентблока задней подвески 2110 ВАЗ отличается завидной простотой. С этой работой справится даже малоопытный водитель. Работа выполняется на смотровой яме или подъёмнике. Можно использовать парные гидравлические и даже надувные домкраты.
- Для замены сайлентблока задней подвески, устанавливаем автомобиль доступным способом.
- Теперь надо снять трос стояночного тормоза. Чтобы снять правый трос, рычаг привода стояночного тормоза следует опустить в крайнее нижнее положение. Вывести из наконечника троса рычаг ручного привода колодок.
- Отвернуть к балке задней подвески гайку на скобе крепления оболочки троса ключом на «10». Снятьскобу крепления троса и вывести из держателя оболочку троса.
- Затем надо отогнуть отверткой три скобы крепления к кузову нашей оболочки троса. Вынуть из щита тормозного механизма трос.
- Высокой головкой на «13» и ключом следует отвернуть регулировочную гайку тяги и контргайку. Теперь можно из прорези уравнителя вынуть наконечник троса. Осталось только из прорези уравнителя вынуть наконечник оболочки троса.
- Аналогичным образом при замене сайлентблока задней подвески 2110 ВАЗ снимается левый трос стояночного тормоза. Однако следует принять во внимание, что в отличие от правого троса, демонтажу левого троса будет мешать выпускная система.
- После отсоединения троса стояночного тормоза от кронштейна и балки вывешиваем заднюю часть автомобиля ВАЗ 2110.
- Далее надо двумя ключами на «19» отвернуть гайку болта закрепления рычага к кронштейну и вынуть болт.
- Между балкой и кузовом надо вставить деревянный брусок. Подходящими отрезками труб, а лучше специальным съемником подшипников ступиц, выпрессовать сайлентблок задней подвески в сторону порога автомобиля ВАЗ 2110.
- Сайлентблок выдавливается в чашку съемника.
- Отверстие в балке и новый сайлентблок смачиваются мыльным раствором.
- Теперь надо запрессовать новый сайлентблок на место. Можно воспользоваться медной трубкой и молотком, но более равномерно и без повреждений сайленблок запрессовывается съёмником.
- Гайка болта закрепления рычага к кронштейну затягивается в положении «автомобиль на колёсах».
- Сборка и установка узлов и деталей стояночной тормозной системы проводится в обратной последовательности.
- В конце надо обязательно отрегулировать стояночную тормозную систему. Выполняется последовательность регулировки следующим образом:
- ослабляется контргайка натяжного устройства;
- вращением регулировочной гайки натягивается трос;
- в стояночном тормозе полный ход рычага привода должен составлять от трёх до пяти зубьев по сектору;
- колёса автомобиля ВАЗ 2110 при полностью отпущенном ручнике должны свободно вращаться, без заеданий;
- в завершение затягивается контргайка.
- Стояночная тормозная система при правильной регулировке должна удерживать автомобиль ВАЗ 2110 на уклоне в 23%.
29-02-2012, 18:10 | Шутова Мария Сергеевна