Стояночная тормозная система за время эксплуатации автомобиля постепенно изнашивается. Регулярно требуется замена тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ, так как эти внедорожники часто эксплуатируются в экстремальных условиях. Стояночная тормозная система на автомобилях УАЗ сконструирована с барабанным тормозным механизмом. Он располагается за раздаточной коробкой и воздействует на задний карданный вал. Стояночный тормоз приводится в действие ручным механическим приводом.
- Для замены колодок необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и застопорить его противооткатами.
- Для демонтажа стояночного тормозного механизма, потребуется от раздаточной коробки карданного вала открутить болты крепления. Снять его.
- Затем снимаются барабан ручного тормоза и колодки. Если при износе стояночного тормоза на УАЗ глубина утопания заклепок составляет менее 0,5 мм, то накладки и колодки нуждаются в обязательной замене.
- Перед установкой тормозные колодки надо подготовить. Можно для старых тормозных колодок просто наклепать новые фрикционные накладки. Это экономически выгоднее, но более трудоёмкий процесс. А можно приобрести новые колодки в сборе с готовыми накладками. Перед установкой их надо аккуратно обработать напильником, чтобы их диаметр на 0,4 мм был меньше внутреннего диаметра барабана.
- Несмотря на то, что регулировочный механизм защищён, в нем постепенно накапливается грязь. Именно поэтому при замене тормозных колодок этот механизм также подлежит демонтажу. Его следует разобрать, очистить от грязи и смазать соответствующей смазкой. При этом смазка ни в коем случае не должна попасть на фрикционные накладки и барабан – это ухудшит эффективность тормозов.
- Далее устанавливаем на место тормозные колодки и тормозной барабан. Присоединяем карданный вал. Обязательно надо отрегулировать зазоры между тормозным барабаном и колодками. Зазоры стояночного тормоза регулируются в следующем порядке:
- Рычаг тормоза передвигается вперёд до упора.
- Теперь надо освободить заднее колесо для свободного вращения. Для этого можно просто поддомкратить заднюю часть автомобиля, или воспользоваться подъёмником.
- Далее регулировочный винт заворачивается с таким усилием, чтобы барабан не проворачивался от руки.
- На следующем этапе этот регулировочный винт чуть-чуть ослабляется, приблизительно на один или пол оборота – для свободного вращения барабана.
- На тросе привода откручивается контргайка регулировочной вилки. Расшплинтовывается и вытаскивается палец, соединяющий рычаг привода тормоза и вилку.
- Вращая на тросе привода регулировочную вилку, надо выбрать все зазоры в приводе.
- Далее совмещаем отверстия между вилкой и рычагом. Вставляем палец в отверстие. Его зашплинтовываем и затягиваем на вилке контргайку.
После замены тормозных колодок стояночного тормоза на УАЗ колёса автомобиля должны полностью тормозиться при установке рычага ручного тормоза на 2-3 щелчка.
3-03-2012, 17:25 | Шутова Мария Сергеевна