Для автомобилей Audi 100 существует 2 вида системы зажигания: бесконтактная транзисторная система в авто без турбонаддува и электронная система в авто с турбонаддувом. Транзисторная система представляет собой распределитель зажигания, блок управления зажиганием, катушку зажигания, провода низкого и высокого напряжения и свечи. Электронная система представляет собой распределитель, катушку зажигания, блок управления, датчики, свечи зажигания, провода низкого напряжения и высокого.
Чтобы проверить поступает ли на систему зажигания питание, нужно не запуская двигатель включить зажигание и используя лампу-пробник или вольтметр убедиться в том, что на клемме 15 катушки зажигания и коммутатора присутствует напряжение. Чтобы на клемме коммутатора проверить напряжение, нужно от блока отсоединить разъем. На клемме первой катушки величину напряжения можно также проверить с помощью вольтметра. Результат показания не должен быть ниже данных, снятых на клемме 15 катушки больше чем на 0,3В. Если показания больше указанной нормы, то проверяется сопротивление первичной обмотки катушки. Если на клеммах пятнадцатой катушки напряжение отсутствует, то он подводится аварийным способом. Для этого клемма с полюсом батареи (со знаком «+») соединяется перемычкой. Все проверки нужно проводить быстро, в противном случае края перегорят.
Если проблема с системой зажигания связана с распределителем, то может потребоваться его снятие для замены или ремонта. Снятие распределителя зажигания Audi 100 проводят в таком порядке:
- От батареи отсоедините отрицательный провод.
- Двигатель поставьте в положение ВМТ.
- При необходимости от крышки распределителя отсоедините ВВ провода (предварительно промаркируйте их).
Если к крышке подсоединены провода, то ее лучше всего снять. На новую крышку провода лучше переносить поочередно, такой подход поможет избежать нарушения порядка зажигания.
Система Bosch Mono-Motronic
- Отпускаем крепежные фиксаторы с распределителя, снимаем крышку и отводим ее вместе с подключенными проводами ВВ в сторону.
- Отмечаем нахождение основания сборки распределителя относительно к блоку мотора.
- Снимаем и устанавливаем распределитель одним из методов: или вместе с удлиненной трубой, или отдельно от нее. Лучше, конечно, воспользоваться последним методом.
- Чтобы снять распределитель вместе с удлинительной трубкой, верните 2 болта крепления конечной к передней крышке мотора. Сборку можно снять.
- Если ведущая шестерня вала распределителя вышла из зацепления с винтовой приводной шестерней распределительного вала, то бегунок обязательно повернется. На конечное положение бегунка нанесите метку, которая поможет вернуть сборку в первоначальное положение.
- Чтобы от удлинительной трубки отсоединить распределитель, нужно пометить взаимное положение компонентов, ослабить гайку стяжного болта, рассоединить сборку.
- При снятом распределителе постарайтесь не поворачивать коленчатый вал двигателя и вал распределителя зажигания.
- Из канавки, которая в корпусе распределителя, извлеките уплотнительное кольцо. Уплотнительное кольцо при сборке в обязательном порядке подлежит замене.
Система Magneti-Marelli 1AV
- Отсоединяем от экранирующей крышки (она металлическая) шину заземления.
- На корпусе распределителя рассоединяем электрический разъем датчика Холла.
- Отпускаем пружинные фиксаторы с распределителя, снимаем крышку и отводим ее вместе с подключенными проводами ВВ в сторону.
- Бегунок носиком должен быть развернут к клемме провода ВВ свечи первого цилиндра, которая находится на крышке распределителя (не забудьте на корпус распределителя нанести метку).
- Маркером или другим подручным предметом отметьте положение корпуса распределителя относительно опорного фланца.
- Выворачиваем прижимные болты, извлекаем из головки цилиндров корпус распределителя. Чтобы освободить большое уплотнительное кольцо в некоторых случаях раскачивают в разные стороны корпус распределителя.
- С нижней стороны корпуса распределителя снимаем уплотнительное кольцо и внимательно его осматриваем. Если кольцо повреждено или изношено, его следует заменить.