Человеку свойственно выделяться из толпы собратьев, и автомобилисты – не исключение. Особенно, если ты обладатель заурядного автомобиля ВАЗ 2108. Чтобы автомобиль стал в чём-то уникальным, его тюнингуют. Рассмотрим, как самому сделать тюнинг ВАЗ 2108.
Кузовной тюнинг
Чаще всего для обывателя тюнинг – это «украшательства» автомобиля. Основными элементами кузовного тюнинга ВАЗа 2108 являются:
- установка резины с низким профилем;
- установка стильных колесных дисков;
- занижение подвески;
- установка тюнингованных зеркал заднего вида;
- замена оптики, фар, бамперов;
- установка порогов, спойлеров, молдингов;
- монтаж звуковых систем, люминесцентная подсветка, различные аксессуары;
- аэрография и использование наклеенных рисунков.
Самому сделать такой тюнинг несложно. Умелых рук, самых обычных инструментов, немного фантазии и инструкции будет достаточно. В продаже можно найти массу навортов к ВАЗ 2108. Однако основное назначение тюнинга – это улучшение рабочих характеристик автомобиля. К примеру, из кузовного тюнинга самым полезным будет улучшение шумоизоляции на ВАЗ 2108, так как авто сильно «гремит». Поэтому проклейка, а ещё лучше полная замена стандартной панели на европанель станет отличным тюнингом автомобиля.
Агрегатный тюнинг
Тюнинг электрики и силовых агрегатов ВАЗ 2108 – дело затратное. Согласитесь, не каждый захочет вкладывать средства в установку турбонаддува для повышения крутящего момента двигателя. Однако самому сделать агрегатный тюнинг ВАЗ 2108 можно и со скромным бюджетом.
Предлагаем вариант тюнинга для ВАЗа 2108 с 8-клапанным инжекторным двигателем. Чтобы снизить расходы, мы не будем делать тюнинг, предполагающий снятие и разборку двигателя. Для городского автомобиля основным параметром является поддержание оптимального крутящего момента в диапазонах средних и низких оборотов двигателя. Для данной задачи отлично подойдёт распределительный вал с фазой открытия клапана 277 градусов и с подъемом клапана 10,63 мм. Если сравнивать распределительные валы с более широкой и более узкой фазой, то практика показывает - чем шире показатель фазы, тем большая отдача в диапазоне высоких оборотов. Чтобы работа спортивного распределительного вала была оптимальной, можно установить разрезную шестерёнку ГРМ. Она поможет правильно контролировать открытие клапана относительно коленчатого вала.
После выбора распределительного вала перед нами встаёт другой вопрос: с увеличением хода клапана увеличивается наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью. Основная задача нашего тюнинга – увеличить наполнение цилиндров, а это вёдет к увеличению мощности и крутящего момента на двигателе. Следовательно, необходимо выводить больше отработавших газов из цилиндров. И одновременно обеспечить больший приток воздуха через впускной тракт двигателя. Чтобы ускорить отвод выхлопных газов, можно штатный выпускной коллектор заменить на тюнингованный, называемый на профессиональном сленге «паук». Оптимальной конструкцией спортивного паука считаются значения 4-2-1. Эти цифры обозначают, что четыре трубы сливаются в две трубы, а затем в одну. Данная конструкция отлично себя зарекомендовала при тюнинге двигателей ВАЗ 2108. Двигатель начинает выдавать оптимальные показатели момента при широком диапазоне оборотов – то, что нам и требуется!
Однако модернизация силовой системы не закончена. В двигателе во впускном тракте установлена дроссельная заслонка диаметром 46 мм. После предыдущего тюнинга старую заслонку необходимо заменить на большую с расширенной пропускной способностью. Нам вполне подойдёт дроссельная заслонка с диаметром 54 мм.
Этот несложный и малозатратный тюнинг (6-7 тысяч российских рублей) позволит увеличить крутящий момент движка на 15-20%. Но для максимальной эффективности после замены комплектующих необходимо настроить блок элетронного управления двигателем.