Несмотря на молодость вашего автомобиля, компрессия двигателя ВАЗ 2111 может изменяться в худшую сторону, то есть падает мощность, увеличивается топливный расход, двигателю начинает требоваться большее количество автомобильного масла. Холостой ход двигателя ВАЗ-2111 стал сопровождаться заметной вибрацией, как автовладельцы выражаются - силовой агрегат начинает троить. Такое состояние двигателя обуславливается тем, что в каком-то цилиндре происходит сбой работы.
Причины плохой компрессии двигателя
Можно попытаться произвести замену свечей, если после этого не происходит никаких изменений в работе силового агрегата автомобиля, то причиной может оказаться недостаточная компрессия двигателя. В этой ситуации необходимо произвести измерение компрессии, определив нерабочий цилиндр. Производимая диагностика самая простая, потребуется наличие манометра для снятия показаний компрессии силового агрегата. Определение компрессии гласит, что речь идет максимальной величине давления в каждом из цилиндров, которое можно создать при холостом прокручивании двигателя, при помощи стартера. Сам процесс измерения компрессии много времени не занимает. Выкручивается свеча, на ее место устанавливается штуцер с обратным клапаном, соединяемый с манометром при помощи шланга. В двигателе вращается его коленчатый вал, нагнетая в шланг воздух до наступления момента, когда давление в шланге будет равно максимальному значению давления в цилиндре, что тут же зафиксируется манометром.
Универсальность компрессионного манометра заключается в простоте и доступности, а самое главное, быстро определяется компрессия ВАЗ-2111, а также неисправность, если виной тому являются результаты измерений параметров компрессии. Поспешных выводов делать не рекомендуется, как у всякого универсального прибора, существуют свои погрешности. Все полученные параметры необходимо подвергнуть специальному анализу. В качестве наглядности можно привести примеры из практики автомобилистов. Практически новый силовой агрегат не запускается после проведения неоднократных запусков. Параметры компрессии по цилиндрам ВАЗ-2111 равны 0.6 МПА, что в два раза ниже необходимого давления. В качестве причин называется преждевременный детальный износ в цилиндропоршневой группе или механическая поломка. Но такие показатели компрессии возникают при наличии неисправностей в управленческой системе, когда в цилиндрах оказывается переизбыток топлива.
Топливо смывает масло с цилиндровых стенок, поршневое кольцо на каждом цилиндре не уплотняет должным образом камеру сгорания. В другом случае, параметры компрессии старого силового агрегата соответствуют нормативам, то есть равны показателю 1.2 Мпа. Но эти нормальные параметры не смогли противостоять повышенному расходу масла, который стал равен показателю более одного литра на одну тысячу километров. Такая ситуация может возникнуть, когда хорошо уплотняются зазоры в изношенных деталях, в связи с проникновением камеру сгорания большого количества масла.
Поэтому относиться к такому роду замеров необходимо с осторожностью, чтобы впопыхах не натворить ненужного ремонта, а потом все переделывать. Основанием для окончательного вывода может послужить хорошее знание тех или иных признаков неисправности, которые точно указывают на причину ее появления.
Ремонтная практика гласит, что большое количество воздуха, поступающего в цилиндр, дает норму компрессии двигателя. Дроссельная заслонка тоже оказывает свое влияние на состояние компрессии силового агрегата. Прикрывая или закрывая заслонку мы можем сильно уменьшить давление в цилиндре. Загрязненный воздушный фильтр не лучшим образом сказывается на показателе компрессии двигателя.
Имеют место случаи, когда ремонтными механиками допускаются ошибки при установлении фаз газораспределения. Произойти это может в период монтажа ремня или цепного привода. Большое влияние на состояние компрессии оказывают зазоры, установленные в приводе клапанов. Наличие малого зазора в приводе впускного клапана будет производить их позднее закрытие и уменьшит компрессию на цилиндрах.