Покупайте только высококачественные средства (дешевая шпатлевка может очень скоро дать трещины и вообще отпасть) и точно придерживайтесь инструкций, указанных на пакете. Почти все они содержат два вещества — саму шпатлевку и отвердитель, который необходимо смешать со шпатлевкой. Универсальные наборы для обработки поверхностей содержат шпатлевку, отвердитель, шпатель, экраны для закрытия сквозных отверстий и распылитель с грунтовкой. В автомагазине (или на рынке) подберите набор с самыми понятными инструкциями, которые упростят выполнение работы. Продавцы помогут вам, если вы скажете им, что эта ваша первая попытка в кузовных работах.
Вот несколько общих подсказок по наложению шпатлевки, которые подходят в большинстве ситуаций (при этом обязательно придерживаться инструкций, указанных на купленном вами товаре).
1. Тщательно очистите все следы грязи, воска или ржавчины
2. Перед тем как наложить грунтовку, обработайте поверхность наждачной бумагой № 180 или 220 (ее можно купить в автомагазине). Поскольку шпатлевки сразу не прихватываются к краске, поверхность необходимо обработать наждачной бумагой. При обработке поверхности обязательно уберите края старой краски вокруг обрабатываемого места, чтобы старая краска не проступила через новую и хорошо схватились старая и новая краски. Чтобы избежать расширения зоны повреждения лакокрасочного покрытия, обработку начинайте с краев и двигайтесь в направлении центра повреждения.
3. Смешивайте ровно столько отвердителя и шпатлевки, сколько нужно для работы.
Смесь отвердителя и шпатлевки затвердевает очень быстро, поэтому смешивайте только такое их количество, которое необходимо для обработки поверхности.
Смешивайте относительно небольшие пакеты за один раз в соответствии с рекомендациями, указанными на упаковке, а затем по мере необходимости замешивайте новые порции. Этот процесс позволит работать без спешки. Кроме того, нужно дать время для того, чтобы каждый новый слой хорошо высох.
4. Если в кузове автомобиля появилось сквозное отверстие, чтобы шпатлевка не выпадала, наложите под отверстие (с обратной стороны кузова) специальный
пластмассовый экран или тонкую алюминиевую фольгу. Тщательно очистите поверхность под отверстием, чтобы удалить грязь и остатки старого лакокрасочного покрытия. После этого смешайте небольшую порцию шпатлевки и отвердителя и нанесите на края экрана и края области, на которую будет накладываться латка. Это необходимо для фиксации экрана на месте. Если в наборе нет шпателя, используйте для этих целей любую пластмассовую лопатку. Продолжайте работу через несколько часов, чтобы экран высох и прихватился.
5. Не спеша и тщательно нанесите шпатлевку, избегая ее попадания за переделы вмятины или отверстия и стараясь не запачкать окружающую поверхность.
После нанесения слой шпатлевки должен быть немного выше окружающей поверхности кузова.
6. Как только пластиковая шпатлевка начинает загустевать (примерно до консистенции твердого сыра), с помощью обычного напильника снимите слой шпатлевки до уровня краски.
7. Подождите примерно 20-30 минут до полного засыхания шпатлевки; после этого обрабатывайте поверхность наждачной бумагой до тех пор, пока ее уровень полностью не совпадет с уровнем окружающей поверхности. При работе на выгнутой поверхности (например, крыле) такая обработка потребует определенного мастерства.
8. Когда вы добьетесь полной гладкости, загрунтуйте поверхность и наложите краску. Грунтовку можно использовать в качестве последнего слоя шпатлевки при обработке небольших отверстий или неровностей. Наложите несколько слоев грунтовки и обработайте каждый из них наждачным блоком, чтобы поверхность стала идеально гладкой. (Для того чтобы проверить качество грунтовки, посмотрите,
как отражается от ее поверхности свет.)