Характерные неисправности отопителя Пежо 605 известны. Отопитель может или вовсе не работать, или работать периодически. Причём проблема, когда печка то дует, а хочет – не дует, актуальна как для Пежо 605 без климат-контроля, так и для экземпляров с климат-контролем. Особенно напрягает работа с перебоями отопителя в моделях с климат-контролем, так как вентилятор практически постоянно работает в автоматическом режиме.
Причины неисправностей
Причины неисправностей отопителя Пежо 605 могут быть разные, как по электрической, так и по механической части. Это и неисправность проводки, износ деталей, засорение шлангов, воздуховодов и т.д. Но на практике водители чаще всего сталкиваются с четырьмя причинами:
- Поломка мотора отопителя;
- Проблемы с электроникой блока климат-контроля;
- Не плотное прилегание контактов в регуляторе скорости вращения;
- Сгорел предохранитель.
Поиск причины неисправности целесообразнее начинать с проверки мотора отопителя, так как до него легко добраться. Прежде всего, надо проверить состояние подшипников. Как минимум, их не помешает смазать. А лучше перестраховаться и заменить на новые.
Вторым объектом проверки является плата управления, установленная внутри мотора печки. Они иногда сгорают. В этом случае её придётся заменить. Но бывает, что проблема совсем незначительная – плохой контакт плюсовой клеммы. В Пежо 605 пропайка этой клеммы проводится без флюса – «на холодную». Поэтому качество пропайки менее надёжное и клемма со временем разбалтывается. Сила тока в моторе высокая, контакт нагревается вплоть до потемнения изоляции подводящего (красного) провода. Что со временем приводит к выходу электроники мотора из строя. Контакт обязательно надо перепоять. И не с применением канифоли, а с использованием хорошего флюса и соответствующим прогревом.
Если проблема неисправности отопителя в предохранителе – то здесь всё просто. Надо заменить предохранитель, учитывая его характеристики.
Исправление неисправностей
- Для проверки мотора отопителя его необходимо демонтировать.
- Чтобы добраться до платы, придётся из корпуса достать ротор вместе с крыльчаткой. Держится роторный блок на трёх резиновых подушках-шпильках. Через 120 градусов (по кругу) размещены прорези под резиновые подушки. В каждую прорезь полезно впрыснуть WD-40 – специальную жидкость, размягчающую ржавчину при разборке прикоревших узлов автомобиля. Далее подушки по кругу выдавливаются плоской отверткой средней величины до тех пор, пока роторный блок полностью не выйдет с зацепления.
- После разборки двигателя его части надо проверить на наличие дефектов, прочистить, зачистить все электрические контакты.
- При перепайке плюсового контакта возникнут определённые сложности. Контакт впаян очень неудобно – подлезть к нему можно только паяльником с тонким жалом. Однако хорошо прогреть контакт таким паяльником тяжеловато, придётся набраться терпения. Есть второй вариант: чтобы плату отделить от радиаторов, можно отсверлить транзисторы. А затем пропаять заново плюсовой контакт в комфортных условиях.
- Если есть сомнения в качестве транзисторов, их можно спокойно заменить как на отечественные (учитывая их характеристики), так и на фирменные для Пежо 605. Назад на плату транзисторы или приклёпываются, или сажаются на винты. Чтобы гайки с винтов из-за вибрации не открутились, надо обязательно применять гроверные шайбочки.
- В завершение мотор собирается и устанавливается на место. Теперь о проблеме с отопителем на Пежо 605 можно надолго забыть.