Toyota RAV4 (Recreation Active Vehicle) – уникальный автомобиль, давший начало новому сегменту автомобилестроения.RAV4 впервые появился на рынке в 1994 году в качестве трёхдверного универсала. Это была принципиально новая схема внедорожника, сочетающая в себе несущую конструкцию кузова, независимую подвеску всех колёс и полный привод. Автомобиль воплотил в себе высокий уровень комфорта, отличную управляемость, спортивную динамику на асфальтовом покрытии и достаточно хорошую проходимость по бездорожью. Toyota RAV4 в те времена олицетворяла идеальный автомобиль. Не удивительно, что эта модель стала основоположницей нового сверхпопулярного класса компактных внедорожников. Технические характеристики Toyota RAV4 значительно отличаются в зависимости от годов выпуска и исполнения.
Toyota RAV4: 1994-2000
Первоначально трёхдверная короткобазная модификация обладала оригинальной броской внешностью. Даже салон был выполнен в спортивном стиле со спортивным рулём, тесноватым кокпитом водителя и утопленными циферблатами приборов. Но в 1995 году автогигант Toyota выпустила 5-дверную версию, нацеленную на сегмент семейных автомобилей.
Технические характеристики RAV4 первого поколения не отличаются разнообразием, так как во всех модификациях устанавливался один и тот же двигатель – бензиновый, двухлитровый, мощностью 128 л.с. Благодаря японскому качеству мотора, автомобили первых лет выпуска до сих пор встречаются на дорогах. Движок для внедорожника экономичен (9-11 л на сотню), долговечен, с отличными динамическими характеристиками. Мощности более чем достаточно для лёгкого компактного авто.
Toyota помимо полноприводной версии стала выпускать более дешевые и простые в эксплуатации переднеприводные модели для города. Но полный привод более распространён. Авто отличается идеальной трансмиссией. Схема постоянного полного привода подразумевает распределение момента между задними и передними колёсами поровну. Отличную надёжность демонстрируют как автоматическая, так и механическая коробки передач. Не удивительно, что RAV4 стал культовым автомобилем.
Toyota RAV4: 2000-2004
Во втором поколении RAV4 были устранены немногочисленные недостатки, осовременен дизайн, улучшено качество отделки салона. Благодаря этому модель не позволила себя опередить другим конкурентам-подражателям, ринувшимся в новый сегмент рынка. Улучшена управляемость, но плавность хода вызывает претензии. Авто оснащён независимой подвеской McPherson. В системе привода применена вискомуфта. Модель получила новые двигатели:
- двухлитровый турбодизель D-4D мощностью 113 л.с.
- 1.8 л бензиновый 128 л.с.
- двухлитровый бензиновый DOHC VVT-i 150 л.с.
В 2004 году произведён рестайлинг и появился новый атмосферный бензиновый двигатель: 163 л.с., объём 2.4 л.
Toyota RAV4: 2005-2008
Третье поколение представляет совершенно другой автомобиль. Исчезла трёхдверная версия. Полностью поменялась платформа авто. RAV4 стала выше и шире. Внешность из спортивной переросла в брутальную. Особые требования предъявлялись к качеству салона и комфорту. Наконец таки русифицирован дисплей, магнитола читает mp3, мотор заводится без ключа. Изменился даже приборный ряд. Заметно улучшена безопасность: в базовой комплектации Integrated Active Drive (система активной безопасности) и семь подушек. Расширена линейка двигателей.
Но всё же разум в третьем поколении возобладал над эмоциями. Авто перестал быть полноприводным. Существуют две модификации: переднеприводная, и переднеприводная с подключаемым задним. Задняя вискомуфта снабжена электронными датчиками, автоматически срабатывает при прокручивании колёс. Есть принудительный режим. Но муфта достаточно быстро перегревается, поэтому по настоящему бездорожью много не поездишь.
Toyota RAV4: с 2009 года
Если сравнивать четвёртое поколение RAV4 с первым, то общих черт осталось мало. Ни намёка на спортивный задор. Автомобиль предназначен для респектабельного уверенного в себе хозяина. Ультрасовременный мужественный дизайн, увеличенное салонное пространство, просторный багажник. Завидная базовая комплектация: автопилот, 16” стальные колёса, CD/MP3 стереосистема с шестью динамиками, полный электропакет и т.д. Учтя справедливые претензии автовладельцев, Toyota вернула полноприводную версию. Двигателей всего два, но они очень мощные: 179 и 269 л.с. Усилена безопасность. Характеристики Toyota RAV4 в 2010 году ещё больше улучшились благодаря рестайлингу. Обновлена линейка двигателей и коробок передач.