Ни для кого не секрет, что автомобильное навесное оборудование – это конструкция, которая поставляется не в комплекте с новым автомобилем, а устанавливается непосредственно автовладельцем после покупки. Чаще других автомобилей, такой апгрейд, необходим для внедорожников.
Навесное оборудование, предназначенное для внедорожников, особенно если оно высокого качества, дает возможность увеличить безопасность и защиту автомобиля, от повреждений механического типа при столкновениях.
Шноркель
Езда по бездорожью предусматривает разнообразные случайные ситуации, при которых в воздухозаборник находящийся на крыше автомобиля может попасть большой объем воды. При этом вода, попадающая в работающий двигатель, практически всегда вызывает гидроудар, который приводит к повреждению ГБЦ, шатунов и поршней, что в свою очередь может вылиться автовладельцу в копеечку. Шноркели на порядок снижают попадание воды в мотор, а также его механические повреждения при форсировании водных преград. Шноркели имеют несколько форм и видов, изготавливаются индивидуально для каждой модели и бывают пластиковыми или металлическими.
Лебёдка
При езде по болотистой или труднопроходимой местности, возникают ситуации, когда внедорожник может застрять. В таких случаях может выручить правильно установленная лебедка. Лебёдка, которая жестко крепится на автомобиле, в основном на заднем или переднем бампере, необходима для того, чтобы вытащить застрявший автомобиль. Это происходит в процессе наматывания троса на барабан, причем свободный конец необходимо закрепить на неподвижном предмете и желательно с большей массой, чем у внедорожника или, прочно завязать, вокруг дерева.
Автомобильные лебёдки подразделяются на 4 вида: электрические – питаются от электромотора, который обеспечивается электроэнергией от бортового компьютера внедорожника. Эти лебедки работают и при выключенном двигателе, причем энергопотребление, в этом случае, возрастает в несколько раз; гидравлические – питаются от гидромотора, который работает, при помощи насоса гидроусилителя руля. Такие лебедки имеют 2 недостатка – невысокая скорость при сматывании троса и работа только при включенном двигателе; механические – в действие приводятся непосредственно двигателем внедорожника. Специальное устройство подключается к раздаточной коробке, и лебедка получает от него крутящий момент. Механические лебедки, оборудуются только на тех внедорожниках, на которых раздаточная коробка допускает отбор мощности; съёмные – лебёдки со специализированной площадкой, при помощи которой они крепятся к внедорожнику. Такой лебедкой, автомобиль оборудуется, только в случае необходимости.
Кенгурятник
Кенгурятник – навесное оборудование, которое нужно для защиты заднего или переднего бампера, а также оптики, от небольших столкновений. Они изготавливаются из нержавеющей стали, а также бывают хромированными или просто покрашенными.
Кенгурятник, особенно незаменим при езде через кустарники, так как современные внедорожники оборудованы бамперами из пластика, который достаточно хрупкий и сам по себе не дешевый, а в совокупности с ремонтом может очень здорово ударить по карману.
Из всех существующих моделей кенгурятников можно выделить два: «расширенные» – защищают головную оптику, передний бампер и решетку; «подковы» – защищают решетку радиатора и бампер, вернее ее центральную часть. Это так же относится и к защите заднего бампера. На всех кенгурятниках есть возможность установить дополнительную оптику.
Подножки
Движение по бездорожью, практически всегда - испытание для внедорожника, а в частности для его порогов, так как при езде по пересеченной местности они больше всего подвержены механическим повреждениям. Для их защиты чаще всего используют подножки. Подножки крепятся к раме внедорожника таким образом, чтобы они и пороги были на одном уровне и не ухудшали проходимость автомобиля. Подножки, также как и кенгурятники, изготавливают из нержавеющей стали или делают их хромированными.