Требования к зимним шинам для внедорожников предъявляются самые высокие. Они должны обеспечивать комфортную езду на трассе, одновременно справляться с бездорожьем, выдерживать вес тяжёлых внедорожников, обеспечивать в сложных погодных условиях надёжное сцепление и хорошую управляемость. Зарубежные и отечественные специалисты и журналисты проводят различные тесты зимних шин для кроссоверов. Приведём результаты наиболее свежих и объективных тестов.
Тест от Consumer Reports
Организация Consumer Reports является ведущей в США по тестированию потребительской продукции. Результаты новейших тестов 2012 года зимних шин для SUV в принципе во многом совпадают с тестами, проведёнными в других странах. Первые строчки занимают признанные лидеры «шиностроения».
Два первых места заняли модели шин Nokian Hakkapeliitta R SUV и Continental Extreme Winter Contact (по 68 баллов).
Всего на 2 балла отстают модели Michelin Latitude X-Ice Xi2, General Altimax Arctic и Yokohama Geolandar I/T G072.
По 64 бала у Bridgestone Blizzak DM-V1 и Goodyear Ultra Grip Ice WRT.
Сцеп-ление на снегу |
Тормо-жение на льду |
Тормо-жение на сухом |
Тормо-жение на мокром |
Управля-емость |
Аква планирование |
Шум |
|
Nokian Hakkapeliitta R SUV |
5 |
4 |
4+ |
4 |
4 |
5 |
4 |
Continental Extreme Winter Contact |
5 |
4+ |
4+ |
4 |
4 |
4+ |
4+ |
General Altimax Arctic |
5 |
4+ |
4 |
4 |
4 |
5 |
4+ |
Michelin Latitude X-Ice Xi2 |
5 |
5 |
3+ |
3+ |
4 |
4 |
4 |
Yokohama Geolandar I/T G072 |
5 |
4 |
4+ |
4+ |
3+ |
5 |
3+ |
Bridgestone Blizzak DM-V1 |
5 |
5 |
3+ |
3+ |
3+ |
4+ |
4+ |
Goodyear Ultra Grip Ice WRT |
5 |
4+ |
4 |
3+ |
4 |
4 |
4 |
Toyo Open Country G-02 Plus |
5 |
4+ |
3+ |
3+ |
4 |
5 |
4 |
BFGoodrich Winter Slalom KSI |
5 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4+ |
4+ |
Firestone Winter force UV |
5 |
3+ |
4 |
4 |
3+ |
5 |
3 |
Тест зимних фрикционных шин 205/55R16
Европейский тест от 2011 года. Сравнивались как дорогие шины от именитых производителей, так и шины среднего ценового диапазона. Чуда не случилось – дорогие шины оказались лучшими в тестах. Но недорогие шины Fulda, Sava, Vredestein и Toyo также выступили достойно и наверняка соответствуют потребностям большинства автомобилистов. Не очень подходящими (по мнению тестеров) для зимних условий являются шины GT Radial Champiro WinterPro (Индонезия), Falken EuroWinter HS439, Apollo Tyres Acelere Winter (Индия). Места распределялись по комплексному тесту: снег (тяговое усилие, торможение и управляемость), сухое покрытие (торможение и управляемость), мокрое покрытие (управляемость, боковой увод, торможение, аквапланирование, уровень шума и сопротивление качению). Шины, занявшие места с 1 по 5 – особо рекомендованы зимой. С 6 по 11 место – рекомендованы.
- Goodyear UltraGrip 8: идеально сбалансированные шины как для снежного покрытия, так и для сухой и мокрой поверхности.
- Continental ContiWinterContact TS 830: немного уступают первому месту поведением на снегу.
- Michelin Alpin A4: хороший баланс, но недостаточно устойчивы к аквапланированию.
- Nokian WR D3: уступают конкурентам на мокрой поверхности; зато на снегу лучшие управляемость и тяговое усилие, самый короткий тормозной путь.
- Dunlop SP Winter Sport 4D: отличные шины, но более низкое тяговое усилие на снегу.
- Vredestein Snowtrac 3: на снегу достойное тяговое усилие и управляемость, короткий тормозной путь; слабая устойчивость к аквапланированию.
- Pirelli SnowControl Serie 3: очень низкое сопротивление качению, на снегу хорошее тяговое усилие, управляемость и короткий тормозной путь; из минусов – недостаточная устойчивость к аквапланированию.
- Toyo Snowprox S953: низкий уровень шума, хорошо управляются на сухой поверхности; посредственное тяговое усилие на снегу, недостаточная устойчивость к аквапланированию.
- Sava Eskimo HP: хорошее поведение на снегу, но уступают лидерам на мокром и сухом покрытии.
- Fulda Kristall Control HP: хорошо работают на снегу, но более низкая эффективность торможения.
- Bridgestone Blizzak LM-32: удовлетворительная управляемость на снегу, низкий уровень шума; высокое сопротивление качению, на сухой поверхности длинный тормозной путь.