Хорошо известно, что по внешнему виду автомобиля можно многое сказать о его хозяине. И тут стоит вспомнить тот факт, что в любом случае всегда легче и дешевле тратить усилия на сохранение отличного состояния, нежели его восстанавливать. Однако бывают и такие случаи, когда нет другого выхода, кроме как полностью перекрасить машину. Тут и возникает вопрос – как же правильно подобрать краску?
Что представляет собой автомобильная краска?
Перед тем, как начать подбирать краску, стоит узнать, что же вообще представляет собой автомобильная краска. Прежде всего, она относится к группе эмалей и в качестве основных компонентов включает в себя пигментные вещества и лак. При нанесении ее на любую поверхность следует учитывать, что высыхает она неравномерно – сначала быстро сохнуть внешние слои, нередко создавая иллюзию, что процесс покраски уже закончен, хотя это и не соответствует действительности. При этом ездить на машине до полного высыхания нижних слоев не рекомендуется – иначе эти слои могут подвергнуться деформации, что приведет к ужасному внешнему виду автомобиля.
После того как краска полностью высохнет, она создаст своего рода защитный эффект. Автомобильная поверхность в этом случае приобретает структуру и цвет, а также привлекательный блеск. В наши дни, благодаря современнейшим технологиям, существует огромное количество различных цветовых гамм на любой вкус.
Основные варианты подбора автомобильной краски
Первый вариант – краска подбирается по коду производителя. Данный код располагается на специальной информационной наклейке, которая в большинстве случаев расположена под капотом вашей машины. Однако данный вариант подойдет только тем автовладельцам, которые хотят перекрасить своего железного коня полностью. Дело в том, что любая краска со временем постепенно выгорает, из-за чего через некоторое время после начала эксплуатации автомобиля практически невозможно подобрать краску так, чтобы попасть в нужный цвет. Даже на заводах-производителях машины красят при помощи различных составов красок, что с течением времени можно заметить даже простым взглядом.
Второй вариант – это когда вы откручиваете лючок у бензобака и идете с ним на авторынок (в магазин, СТО и т.д.), где с помощью продавца пытаетесь подобрать нужную краску. Опять же, при помощи данного способа трудно подобрать краску для частичного покрытия ею авто, особенно если автомобиль имеет цвет светлого тона «перламутр» или «металлик». Если машины такого цвета и перекрашивают, то чаще всего делают своего рода переход на соседние прилегающие элементы, что увеличивает расход краски, и соответственно и расходы.
Третий вариант является наилучшим в плане подбора краски, но и наиболее дорогим – это определение цвета с применением компьютерного подбора. Здесь вы берете тот же лючок и идете на станцию кузовного ремонта. Там вы платите деньги и вам подбирают ту краску, которая идеально подойдет для вашего автомобиля, причем здесь же могут ее изготовить и заправить в специальный баллончик (в том случае, если вам не нужно ее много, а только, например, для небольшого косметического ремонта в домашних условиях).
Правила подбора краски
Чтобы точно и правильно покрасить машину стоит помнить о следующих нюансах:
- Перед тем как приступить непосредственно к покраске стоит сделать некоторое количество пробных тестов, не меняя интенсивность нанесения слоев. Тестовая покраска наносится на поверхности из металла, максимально похожие на поверхность кузова машины, после чего производится сравнение – получился ли требуемый цвет.
- То, каким будет цвет в итоге, сильно зависит и от способа нанесения краски.
- После высыхания эмаль становится немного темнее.
- У каждого производителя красок для авто существует своя система обозначения и выбора цветов и оттенков. Чтобы правильно определить цвет, лучше всего использовать материалы от одного производителя.
Не забывайте, что краска не должна быть обязательно от какого-то широко известного производителя – куда больше результат покраски зависит от того, насколько хорошо оснащен сервис и от профессионализма того работника, который будет производить работу.