Первое, что необходимо сделать, начиная любой ремонт в автомобиле – это провести тщательную оценку состояния какого-либо узла. Диагностика инжекторного двигателя в этом плане не исключение. Выйти из строя инжектор может, к примеру, из-за применения масел различных производителей или при использовании бензина низкого качества. И то, и другое ведет к появлению грязи в двигателе.
Если в инжекторном двигателе автомобиля находится грязь, то владелец может узнать об этом по нескольким признакам. Загрязнение выражается потерей мощности двигателя, увеличенным расходом топлива, подергиванием или провалами при разгоне, а также нестабильными оборотами (это проявляется на холостом ходу).
Ни для кого не секрет, что на автозаправочных станциях России не всегда продают топливо необходимого качества. В бензине могут присутствовать различные примеси – олефин, грязь, сера, бензол, вода. Иногда в бензине присутствуют добавки, которые призваны увеличить октановое число. Если в автомобиль залить такой бензин, то после сгорания все примеси и добавки откладываются в рампе, на поверхности и внутри форсунок в виде наслоений в топливных магистралях. В частности, на поверхности форсунок образуется лаковая черно-коричневая корка, которая с трудом очищается. Бензином такую корку не растворить.
Именно в результате образования корки на форсунках двигатель начинает работать некорректно. Это связано с тем, что такие форсунки работают уже не так производительно, при этом форма и направление факела распыла меняется. Если форсунки засорились очень сильно, то может залипнуть игла форсунки, как в открытом, так и в закрытом положении.
В зимний период некорректная работа двигателя проявляется еще сильнее, поскольку затрудняется запуск мотора. Все вышеуказанные ситуации являются поводом для промывки инжекторов.
Существует несколько способов очистки инжекторного двигателя. Самый доступный способ – каждые пять-шесть тысяч километров заливать чистящие присадки в бак автомобиля. Необходимые присадки можно купить в любом магазине автотоваров. Стоит флакончик этого средства очень недорого, а одного флакона хватает на 60-80 литров топлива. Но этот метод скорее профилактический и не самый эффективный. Лучше всего применять такой метод к новым автомобилям или иномаркам, которые совсем недавно привезли на территорию Российской Федерации. Если сильно загрязненный инжектор пытаться очистить таким способом, то шлак из бензопровода, бензобака, топливного фильтра под действием сольвента отслоится и поступит в рампу и форсунки. Загрязнения обязательно осядут на нейлоновые фильтры форсунок, а входные отверстия наглухо забьются. После этого их нужно будет демонтировать. Толстые наросты, которые образуются внутри распылителя, нельзя удалить при помощи сольвента. Поэтому использовать присадки для очистки внутри распылителя не имеет смысла – это малоэффективно и зачастую опасно.
Поэтому для очистки лучше использовать другой, более эффективный метод. Суть этого метода – подключение к рампе форсунок специальной установки, это делается при помощи переходников. Бензопровод, бак и топливный фильтр при этом отсоединены. Из установки под давлением в течении 30-45 минут подается специальная промывочная смесь. За это время работы двигателя средство очищает форсунки с рампой, клапан и камеру сгорания от загрязнений. Специальные средства для промывки продаются во всех автомагазинах – их выпускают многие производители. После процедуры промывки необходимо обязательно заменить свечи. После этого на автомобиле рекомендуется проехать несколько километров. Это способствует удалению остатков промывочной смеси из топливной системы.
Средства для промывки, выпускаемые мировыми производителями, достаточно хорошо справляются с очисткой инжектора. При применении данного метода не требуется демонтировать рампу и форсунки, что достаточно трудоемко. Поэтому такая промывка инжекторов стоит не очень дорого.
Иногда автовладелец покупает автомобиль, находящийся в очень запущенном состоянии. В таких ситуациях почистить форсунки можно при помощи ультразвука, хотя лучше всего будет заменить их на новые.