Наступает время, когда приходится менять масло в заднем мосту. Периодичность замены зависит не столько от марки автомобиля, сколько от интенсивности и условий эксплуатации. Сама процедура достаточно проста. Рассмотрим сам процесс на примере ВАЗовской классики 2107.
Подготовка автомобиля
- Перед выполнением работ по проверке уровня или замене масла надо подготовить ёмкость (не менее полутора литров) для слива отработанного масла.
- Автомобиль устанавливается на смотровую позицию: яма, эстакада, подъёмник.
- С помощью ветоши и стальной щётки от грязи очищаются пробки сливного и заливного отверстия. Поверхность картера редуктора также очищается.
- Ключом на 17 (торцевой предпочтительнее) отворачивается пробка заливного отверстия.
- Контролировать в заднем мосту уровень масла можно любым узким предметом: щуп, отвёртка и т.д. В модели ВАЗ 2107 масло должно как минимум подходить до нижней кромки заливного отверстия.
- Если при проверки уровень масла оказался ниже рекомендованных значений, необходимо в задний мост долить трансмиссионное масло специальным шприцем. Не забудьте надёжно завернуть заливную пробку.
Замена масла
- Прежде чем менять масло, движок необходимо хорошенько прогреть. Хорошо замену масла в заднем мосту проводить сразу после поездки. Дело в том, что горячее масло из моста будет быстро и полностью сливаться. Кроме того, грязь не будет успевать оседать на стенках и сольётся вместе с маслом.
- Перед проведением «операции» следует быть осторожными! Температура масла после поездки почти достигает температуры кипятка - более 90 градусов.
- Поначалу требуется в заднем мосте отвернуть пробку заливного отверстия.
- Подставить под сливное отверстие ёмкость объемом более полутора литров.
- Отвернуть пробку сливного отверстия шестигранным ключом на 12 и слить масло. Торопиться не стоит, жидкость должна вытечь до капли, так как в густом осадке скапливаются самые тяжёлые взвешенные частички грязи. К счастью, в авто ВАЗ 2107 пробка сливного отверстия предусмотрительно оборудована магнитом, притягивающим к себе металлические частички износа деталей редуктора.
- После слива масла пробку сливного отверстия желательно очистить от примагниченных примесей, в противном случае её эффективность уменьшится. Очистив пробку, устанавливаем её на место.
Промывка редуктора
Водители не так часто меняют масло в заднем мосту. Поэтому оно успевает сильно загрязниться. Особенно опасна металлическая взвесь, приводящая к повышенному износу агрегата. В этом случае простой заменой масла не обойтись. Редуктор заднего моста специалисты настоятельно рекомендуют промывать. Причём, делать это надо правильно.
- Процедура эта трудоёмкая. После слива старого масла, в редуктор заднего моста заливают примерно литр промывочного масла или специальной жидкости низкой вязкости. Вполне подойдёт обычная «веретёнка».
- Затем одно из задних колёс авто вывешивается. Запускается двигатель. Включается первая передача. Минут через 5-7 работы двигатель глушится. Промывочная жидкость сливается (не забываем, что она очень горячая). Сливную пробку необходимо надёжно закрутить.
- Теперь можно заливать рабочее трансмиссионное масло до уровня заливного отверстия. Заворачиваем пробку.
- Желательно прочистить сапун. Для этого снаружи очищаем его от грязи. Несколько раз колпачок сапуна проворачиваем для прочистки его канала.
30-08-2012, 07:50 | Шутова Мария Сергеевна