Сегодня провести ремонт сколов заднего бампера ВАЗ 2110 несложно. Можно обратиться к ремонтникам, сэкономив время и нервы. Наверняка вы на руки получите качественно отреставрированный задний бампер. Правда, за работу придётся заплатить немалые деньги. Мастерам на все руки или любителям повозиться с техникой можно попробовать сделать ремонт сколов самостоятельно. В этом случае экономия на лицо: потратиться придётся только на расходники. Для самостоятельной работы удобно воспользоваться фирменными наборами для специализированного ремонта: краски, шпатлёвки, склейки и т.д. Однако в случае халатной работы, возможно придётся раскошелиться на новый бампер.
Начало работы
Перед ремонтом бампер ВАЗ 2110 необходимо снять, отдраить от грязи, просушить и внимательно осмотреть. Прежде всего, надо определить материал бампера. От этого зависит технология ремонта. Материал легко определить по специальной маркировке с внутренней стороны на заднем бампере. Вид пластика указывается в скобках, например: >PUR<, >PP/EPDM<.
Маркировка >PUR< обозначает устаревший материал полиуретан. Однако в автомобилях ВАЗ 2110 он частенько встречается. Бампер >PP/…< изготовлен из полипропилена, вторая часть букв означает его модификацию. Стеклопластиковый бампер легко определяется по структуре скола – внутри будет находиться стеклоткань.
Варианты ремонта
Часто крупные сколы, трещины, выбитые куски спаивают паяльником. Но процедура эта ювелирная и часто не благодарная. Требуется похожий опыт работы. Иначе мало того, что бампер может потерять презентабельный вид, так его можно вообще испортить. Полипропилен паяется более менее нормально. А вот полиуретан слишком легко плавится. Скорее прожжёшь дыру, чем «склеишь» повреждения. Стеклопластик вообще не паяется. Гораздо удачнее можно сваривать повреждённые поверхности специальным пистолетом. Но приобретать его для разовой работы экономически не выгодно.
Для ремонта сколов на бампере из стеклопластика разумнее всего воспользоваться эпоксидкой. Понадобятся стеклоткань, эпоксидная смола и затвердитель. Выбирайте специальную автомобильную стеклоткань: ровинговую (ТР-0.7, ТР-0.47−78, ТР-0.33, ТР-0.25) или конструкционную (ТСУ 8/3 ВМП, Т-25(ВМП) −78(90), Т-13П).
Порядок работы
- Ремонтируемый участок бампера обезжириваем.
- Подготавливаем клей: эпоксидный или полиэфирный. Эпоксидный отлично комбинируется с пластификатором, идеален для глубоких сколов. Для неглубоких сколов хорошо подходит полиэфирный.
- Клей пропорционально размешиваем с отвердителем. Нарезаем мелкими кусочками стеклоткань и смешиваем с клеем. Густой массой заполняем скол. Между слоями не должно остаться пузырьков воздуха. В комнате клей полимеризируется 15 и более часов. Ускорять процесс не рекомендуется. От сильного тепла поверхность клея быстро высохнет, но внутри он останется мягким и не прочным. Также приходится учитывать, что после удаления излишков клея и зачистки, повреждается поверхностная плёнка. В результате клей начинает впитывать влагу, как губка. Поэтому затягивать с проведением малярных работ не стоит.
- После реставрации сколов наступает черёд отделки: шпатлевания, грунтовки и покраски. Кстати, шпатлёвкой вполне можно замазывать сколы. Правда, мера эта временная. Эпоксидная смола держится несравнимо дольше. Из качественных материалов специалисты выделяют полиэфирную шпатлёвку с наполнителем-стекловолокном. Но необходимо уточнять, подойдёт ли она для вашего бампера. В принципе, подойдут любые специализированные шпатлёвки с высокими эластичными свойствами. Перед нанесением шпатлёвки, поверхность заднего бампера шлифуется.
- Затем поверхность грунтуется. Для бамперов из полипропилена применяют адгезионный грунт для пластика. Его наносят двумя равномерными слоями по всей поверхности детали. Полезным будет применение пластификаторов. Пластики обладают высоким коэффициентом температурного расширения и сжатия. Пластификаторы похожие параметры придают лакокрасочным материалам. В результате чего они не трескаются при экстремальных температурах.
- После высыхания грунтовки, идёт финишная процедура – окраска. Удобно воспользоваться автомобильной краской в баллончиках – она наносится более равномерно. Краску рекомендуется сушить в естественных условиях. Допускается искусственно повышать температуру в помещении не более 45˚С.