Большинство автопроизводителей радеют за удобство водителя, оборудуя кресло штатным подогревом. Но почему-то забывают о задних пассажирах. Но именно задние пассажиры больше нуждаются в тепле, ведь сзади ездят дети, родители, домашние питомцы. Если конструкторы не посчитали нужным позаботиться о наших близких, займёмся подогревом задних сидений самостоятельно. К счастью, в продаже достаточно блоков подогрева, мощных и дешёвых, нерегулируемых и с отдельным блоком управления.
Монтаж обогревательных элементов
- Для установки обогревательных элементов вначале необходимо демонтировать обшивку сидений. В большинстве моделей автомобилей сидушка откидывается, после чего фиксаторы обшивки отщёлкиваются по кругу. При монтаже обогревательных элементов в задние сиденья снимать обшивку всю целиком необязательно. Достаточно снять лишь боковины и переднюю части, а заднюю демонтировать не обязательно.
- После отщёлкивания боковых и передних фиксаторов, стягиваем переднюю часть обшивки только до центральной спицы-фиксатора. Спица служит натяжителем для центральной части обшивки. Чтобы дальше снимать обшивку, необходимо это спицу отсоединить от фиксаторов, вмонтированных непосредственно в сидушку. Эти спицы между собой крепятся в трёх местах: одним центральным колечком и двумя по бокам. При помощи плоскогубцев снимаем боковые фиксаторы, а затем разжимаем центральное кольцо.
- Освободившись от этих держателей, обшивка откидывается и можно приступать к монтажу. Нагревательный элемент примеряется к месту установки. Делаем пометки, где будет проходить спица натежителя обшивки. С клейкого элемента фиксатора обогревателя частично отрываем защитную плёнку - отрываем только до места, где будет располагаться центральная спица. Наклеиваем элемент только на эту часть. Мы так поступаем потому, что натяжитель деформирует нагревательный элемент после установки.
- Далее в обогревательном элементе делаем отверстие в зоне крепления центрального кольца. После фиксации центральной спицы на своём месте, обогревательный элемент прикладывается до конца. Затем делаем сквозное отверстие в сидушке для вывода проводки под сидение, просовываем провод и уже окончательно приклеиваем обогреватель. Теперь обшивка натягивается обратно на сидение и фиксируется зажимами.
- Эта же схема применяется для оставшихся сидушек и спинок сидений. Правда, при выводе проводки сквозь спинки, в фиксаторе необходимо проделать прорезь так, чтобы проводка не перетёрлась об острые края. Проделав эти операции салон собираем обратно.
Подключение к сети автомобиля
- Раз мы взялись за обогрев, надо постараться выполнить работу аккуратно и сделать проводку скрытой. Для этого вначале снимаем центральную консоль. Для каждой модели свои способы демонтажа.
- Дальше приступаем к прокладыванию проводов управления. Чтобы пропустить провода под ковролином от обогревательных элементов к центральной консоли, необходимо снять задний диван. Просовываем под ковролином провода определённого цвета (например зелёного) к нагревателям и подключаем их к нагревательным элементам. Чтобы провода не болтались, их можно зафиксировать к кузову изолентой или скотчем.
- Электросхема обогревателя предполагает вход зелёного провода от питания в один нагревательный элемент. Затем переход во второй, а потом выход на массу. Массу некоторые водители набрасывают на фиксатор ремня безопасности.
- Вторая группа проводов (например красные) проводится к блоку предохранителей. Под рулевой колонкой, сбоку от центральной консоли, удобно разместятся встроенные в проводку предохранители - по одному на каждый нагревательный элемент.
- Теперь настало время устанавливать блок регулировок, кнопки управления, монтировать и подключать проводку к бортовой сети нашего автомобиля.
26-10-2012, 08:10 | Шутова Мария Сергеевна