У каждой модели автомобилей есть «свои» неисправности. Автомобиль Шевроле Лачетти – не исключение. Чем больше пробег авто, тем заметнее изнашиваются детали и агрегаты. Рассмотрим типичные неисправности Лачетти с пробегом более 50000км.
Детонация
Происходит из-за преждевременного воспламенения топливовоздушной смеси. Причины известны – неправильно настроенное ранее зажигание или плохое качество топлива. Возникает детонация и по погодным условиям, например в сильную жару. Проявляется детонация на переходных режимах, при нагрузках, при разгоне, при трогании. Для устранения детонации на Шевроле Лачетти надо или перепрошить блок управления, или слить старое топливо и залить более качественное.
Посторонние звуки под капотом
Нередко шумы под капотом возникают по вине системы управления геометрией впускного коллектора. Это характерное слабое место Шевроле Лачетти. До 2007 года заслонки регулирования длины коллектора устанавливались из металла. С 2007 начали устанавливать пластмассовые заслонки, которые быстро изнашиваются. Стук слышен на всех режимах. Чтобы определить, что это не стук гидрокомпенсаторов, можно проверить отключив электроклапан вакуумного привода заслонок.
Ещё одна причина шумов - стук гидрокомпенсаторов клапанов. На Лачетти встречается реже. Неисправность возникает по причине некачественных масел или несвоевременной их замены. Отчётливо ощущается «на холодную», а при разогреве двигателя масло разжижается и стук уменьшается. При засорении компенсатора стуки будут проявляться всегда, при этом возможен прогар клапанов. Клацанье гидрокомпенсаторов совмещено с частотой вращения распредвала. Иногда возможно подтрушивание двигателя по причине неравномерного наполнения цилиндров.
Перерасход топлива
Наблюдается на высоких скоростях (свыше 120км/час) и в городском цикле. Проблема кроется в двигателе, или в программе управления зажигания и впрыска. Шевроле Лачетти оснащался не самым удачным двигателем в плане расхода топлива и в этом компоненте проигрывает многим конкурирующим моделям. Опытным путём установлена самая экономичная скорость: она находится в пределах 80-95км/час. При сбое программы зажигания её можно перепрошить.
Задние амортизаторы
На Шевроле Лачетти задние амортизаторы не отличаются надёжностью. Они «мягкие» и откровенно слабоватые. Если пришло время менять задние амортизаторы, специалисты советуют не ставить «родные», а заменить на продукцию других производителей со схожими характеристиками.
Механизм переключения передач
Узел переключения передач на этом авто не до конца продуманный. Подводят короткие передачи. На 5-й передаче на высоких скоростях очень высоки обороты двигателя. Этот нерациональный режим ускоряет расход топлива и более того, снижает ресурс мотора. Сами передачи могут плохо переключаться, иногда возникают посторонние шумы. Рекомендуется смазывать и регулировать этот узел.
Рулевой механизм
Владельцы Лачетти чаще обычного жалуются на люфт в рулевом механизме, преждевременный износ рейки.
Подшипники
К неисправности Шевроле данной модели отнесём шумы в подшипниках кондиционера и генератора. Они могут появиться после 60000-80000км пробега. А где шум – там износ.
Свечи и катушка
Модернизированный после 2007 года Лачетти приобрёл новую «болезнь» - проблемы с катушкой. До 2007 катушка монтировалась сбоку головки. А после – непосредственно в головку. В результате она перегревается. Из-за плохих свечей внутри наконечников образуются углеродные дорожки, по которым искра «стекает» на корпус двигателя. Из-за этого может возрасти расход топлива, авто медленнее разгоняется и дёргается. Так как замена наконечников катушки не предусмотрена, их приходится чистить. Однако такой ремонт лишь отодвигает неизбежное – выход катушки из строя вследствие повышенной нагрузки.
Особенности эксплуатации многих двигателей Шевроле Лачетти приводят к быстрому износу свечей зажигания. Средний их срок службы 5000-10000км пробега. На работоспособность влияют некачественное топливо, а также достаточно приличная компрессия в цилиндрах (приблизительно 15 атмосфер). Высокое давление в цилиндрах требует более мощную искру для поджигания смеси. А это дополнительная нагрузка на катушку, провода и свечи.