Покраска кузова являтся самым трудоемким и высокооплачиваемым процессом в ремонте кузова. Качества покраски напрямую зависит от качества подложного слоя, нельзя добиться положительного результата без предварительной подготовки кузова к покрасочным работам. Давайте перечислим все подготовительные работы, с которыми придется столкнуться авто маляру.
- Очистка и мойка кузова от грязи, пыли, масла, коррозии (щетка по металлу, наждачная бумага, моющие средства, вода)
- Матирования панелей кузова с водой (наждачная бумага Р800, вода)
- Рихтовка небольших вмятин (поддержка, молоток-гладилка)
- Черновое шпаклевание и шлифования (полиэфирная шпатлевка, комплект шпателей, наждачная бумага Р60)
- Чистовое шпаклевание и шлифования (полиэфирная шпатлевка, комплект шпателей, наждачная бумага Р120)
- Грунтования и шлифования (грунтовка акриловая, краскопульт, наждачная бумага Р800)
Подготовку к покраске следует начинать с разборки всех
мешающих работе деталей и осмотру дефектов на поверхности кузова. На следующем
этапе следует тщательно вымыть автомобиль, обращая внимание на все скрытые
полости, именно там скапливается пыль, которая в дальнейшем может отрицательно
повлиять на качество покраски. При необходимости произведите рихтовку деталей,
помните то, что максимальный слой шпаклёвки составляет всего 2 мм. Далее следует
произвести матирование – это удаления глянцевого слоя путем ошкуривания всей
поверхности кузова наждачной бумагой Р800 с водой.
Важно: Во время матирования, обрабатываемый участок
необходимо обильно смачивать водой, так как вода будет вымывать частицы шпаклёвки,
предотвращая, тем самым засаливания наждачной бумаги.
После матирования вымойте кузов теплой водой и просушите. Чтобы
не забыть места, подлежащие шпаклеванию, необходимо их обвести маркером.
Тщательно перемешайте шпаклёвку с отвердителям и зашпаклюйте все помеченные
ранее места. Следует отметить то, что первый или так называемый черновой слой
следует сушить в течение 24 часов, для необходимой усадки материала. Проявочный
порошок значительно сократит время и качество обработки, поэтому его применение
просто необходимо. Нанесите проявочный порошок, руководствуясь инструкцией по
применению и обработайте поверхность наждачной бумагой Р60, не бойтесь, крупных
рисок наждачной бумаги - они хорошо заливаются акриловой грунтовкой. Далее следует загрунтовать все зашпаклеванные
места, просушить и ошкурить бумагой Р120, и если нет необходимости в дальнейшем
шпакливании, наносят еще два слоя грунта и обрабатывают наждачной бумагой Р800
с водой.
Важно: Все материалы, применяемые в работе, токсичны, не
следует забывать о мерах предосторожности и соблюдении техники безопасности.
В этой статье мы попытались раскрыть все тонкости подготовки
автомобиля к покраске.