Зимой ситуация может усугубиться включением в
работу дополнительных источников потребления энергии – это стоп-сигналы,
габаритные огни, фары, указатели поворота, обогрев и отопление. Поэтому
эксплуатировать и хранить аккумулятор в холодный период значительно труднее.
Правильное хранение аккумулятора в холодное
время
Если
возникло решение законсервировать автомобиль на зимний период в гараже, то одну
клемму аккумулятора лучше отключить. Таким образом аккумулятор немного
разряжается, вследствие чего отпадает надобность в его периодическом
подзаряжении. Если холода сильные, лучше будет, если вы снимете аккумулятор и
поместите его в то место, где потеплее, например, в погребе, где все-таки не
так холодно, как на улице.
Способ
сохранения аккумулятора в зимнее время зависит непосредственно от состояния, в
котором он находится, то есть он может быть сухозаряженным или залитым
электролитом. Когда аккумулятор сухозаряженный, то главное – это место,
выбранное для хранения. Место следует выбрать сухое и хорошо проветриваемое. Но
свет от солнца не должен попадать на его корпус, так как он может повредить
покрытие из пластика, а это повлечет порчу первоначальных свойств аккумулятора,
что может вызвать сбои в его работе. Когда определяете аккумулятор на хранение,
убедитесь в его герметичности, проверьте на банках затяжку пробок. На
аккумуляторе никаких повреждений быть не должно.
Чтобы
снять аккумулятор из машины, сначала отключите минусовую клемму, а потом
плюсовую. Эту последовательность соблюдать очень важно, иначе может произойти
короткое замыкание. Аккумулятор, будь он в сухозаряженном состоянии или залитым
электролитом, должен храниться в горизонтальном положении. Помните, что
электролит нельзя сливать во время хранения аккумулятора – это выведет его из
строя.
Перед
тем, как вы уберете аккумулятор на хранение, его следует снять, тщательно
промыть корпус, чтобы ликвидировать следы от электролита, проверить уровень
электролита в банках. При пониженном уровне нужно долить дистиллированную воду.
Водопроводная вода для этой цели не подходит, так же, как и кислота – этим вы
просто испортите ваш аккумулятор. После всех этих манипуляций зарядите
аккумулятор.
Если
же в зимний период вы не сможете подзарядить аккумулятор, то залейте его борной
кислотой (пятипроцентный раствор). Прежде чем заменить, зарядите аккумулятор
до упора, слейте электролит в течении 15-20 минут, после чего промойте его
тщательно два раза, используя для этого дистиллированную воду. Но вода примерно
20 минут должна оставаться в аккумуляторе. Промыв аккумулятор, налейте борную
кислоту уже в чистый аккумулятор, насухо протрите его, и можете убрать на
хранение. Храните его при температуре, которая не ниже нуля, в противном случае
раствор борной кислоты просто замерзнет. Этот способ позволит предотвратить
саморазряд аккумулятора при длительном хранении.
Когда
захотите пробудить аккумулятор от зимней спячки, слейте борную кислоту в
течение 15-20 минут и сразу после этого залейте сернокислым электролитом.
Выдержите 40 минут, затем, если электролит не изменил свою плотность, можно
установить аккумулятор в машину. А если плотность электролита уменьшилась, то
прежде чем установить аккумулятор, его нужно подкорректировать.
Правильное использование аккумулятора в
зимнее время
Зимой,
так же, как и в любое время года, постоянно проверяйте плотность и уровень
электролита, правильность натяжения ремня генератора, надежность и чистоту
крепления электросоединений аккумулятора с автомобилем. Необходимо довести до
нужной нормы плотность электролита. Чтобы обеспечить эффективную работу
аккумулятора, очищайте и смазывайте клеммы и выводы.
В
случае, если плотность электролита ниже нормы намного или может быть и такое,
равна нулю, то аккумулятор нужно ставить на зарядку. Не пытайтесь повышать
плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, так как это в
конец испортит аккумулятор. После того как зарядите его, проверьте клеммы,
контакты и силовые провода. Если есть необходимость, зачистите контакты
аккумулятора шкуркой, потом, чтобы избежать попадания влаги, смажьте литолом.
Для
бесперебойной работы вашего аккумулятора в зимнее время, его и моторный отсек
необходимо тщательно утеплить теплоизоляцией. Если нужно иногда подзаряжать
аккумулятор, то когда прогреваете двигатель, а мотор в это время заведен,
отопление, фары и другие источники, потребляющие энергию, какое-то время не
включайте.
Как
советуют эксперты, в холодное время желательно пользоваться стартерными
аккумуляторами. В их состав входят пластины, для изготовления которых
используются свинцовые сплавы. В особо холодных регионах используют
аккумуляторы «Титан», на которых есть пометка «Арктик». Эти аккумуляторы
проектировались специально и рассчитаны для суровых климатических условий
некоторых регионов. Такая разработка позволяет создавать такие аккумуляторы,
работа которых безупречна даже при экстремальных температурах – 50-60 градусов.
В
холода аккумулятор, который постоянно находится в работе, требует постоянной
подзарядки, так как в таких условиях он очень быстро разряжается. Частота
подзарядки аккумулятора, прежде всего, зависит от частоты поездок, а также и от
погодных перепадов. Самым главным в этом деле является постоянное поддержание
аккумулятора в рабочем состоянии для того, чтобы не приходилось потом часто
обращаться в мастерские. А ведь может получиться и так, что ваш автомобиль
просто заглохнет без видимых причин.