Тестирование кондиционера проводится квалифицированным специалистом
при помощи специальных приборов. Даже если вам самостоятельными усилиями
удалось найти утечку, вы не сможете отремонтировать кондиционер без удаления
хладагента, для чего требуется специальное оборудование. Поэтому если ваш
кондиционер внезапно перестал работать – придется звать специалиста.
Одной из причин может стать поломка компрессора, однако одной его
заменой ремонт вряд ли ограничится. В таком случае необходимо, предварительно
выкачав весь хладагент, полностью прочистить всю систему, тщательно промыть ее
и в обязательном порядке заменить ресивер-осушитель. После этого хладагент
закачивается обратно и проводится повторное тестирование. Как можно понять,
данная задача далеко не проста. С ней может справиться только профессионал.
Компрессор необходимо заменять, как только в нем был замечен
необычный шум. Хорошо, если в компрессоре задействован отдельный приводной
ремень, а не использована многофункциональная система, вращающая множество
узлов, поскольку, если заклинить компрессор, машина может вообще стать.
Может произойти и такое, что сломается конденсатор, который
расположен сразу же за решеткой радиатора. В отдельных случаях может выйти из
строя по причине засоренности игольчатый регулирующий фильтр, в таком случае
его необходимо прочистить. К сожалению, со всеми этими проблемами справиться
самостоятельно вряд ли возможно.
Предназначение кондиционера – это извлекать тепло и влагу из
воздуха, чтобы холодный и сухой воздух давал впечатление свежести, которое на самом
деле ложное. Работа кондиционера основана на перемещении особого состава,
который носит название хладагента, по рабочим узлам, переплетенным посредством
герметичных трубок. Данный состав постоянно переходит из жидкого состояния в
газообразное и обратно, что приводит к удалению тепла из воздуха, который
проходит через кондиционер.
Основной деталью кондиционера, расположенной собственно в салоне
автомобиля, является регулирующий вентиль, который расположен на испарителе.
Через данный вентиль под высоким давлением в испаритель доставляется хладагент
и разбрызгивается мельчайшими каплями, создавая своеобразное подобие тумана.
Вентиль имеет отверстие с расположенной в нем иголкой, которая меняет свою
активность в зависимости от показаний термодатчика, который установлен в
испарителе. Хладагент, проходящий через данное отверстие, переходит из жидкого
состояния в газообразное, приводя к появлению области низкого давления, в
которой, соответственно, падает температура.
Если случилось так, что возникла утечка хладагента, то возможен
только один выход – поменять все фитинги и резиновые шланги. Утечку хладагента
можно заметить почти сразу же, поскольку в системе существенно падает давление
и кондиционер попросту перестает включаться. Главное не перепутать это с другим
явлением – если температура воздуха ниже температуры, которая установлена как
необходимая для активации системы, то кондиционер также не будет включаться.
К неправильной работе кондиционера и в дальнейшем – его поломкам,
могут приводит разнообразнейшие причины. Это может быть попавший в систему
воздух, который в виде пузырька блуждает по системе, избыток хладагента или
масла, поломки муфты компрессора, влага, засорение испарителя и т.д.
Чтобы кондиционер вашего автомобиля проработал как можно дольше должным образом, следует соблюдать ряд простейших правил:
- Если в автомобиле включен кондиционер, то окна в машине должны быть закрыты;
- Перед тем, как включить кондиционер, чтобы быстро охладить салон, требуется его проветрить, поскольку спертый воздух, даже пропущенный через кондиционер, не даст полного эффекта;
- Чтобы не дать запотеть стеклам, можно включить печку при работающем кондиционере;
- Следует помнить, что все движущиеся части кондиционера смазываются циркулирующим в системе маслом. Если этого не происходит продолжительное время, то детали могут терять свою герметичность и разрушаться. Чтобы предотвратить застаивание масла, следует время от времени запускать кондиционер, даже в зимний период.
Главным требованием при эксплуатации кондиционера вашего автомобиля
является регулярная проверка состояния смотрового окошка ресивера-осушителя.
Только посредством этого можно определить, в порядке ли кондиционер.
Если кондиционер правильно отрегулирован и снаряжен, то стекло окна
будет чистым, а проходящий хладагент сплошным и прозрачным.
Если в хладагенте проскакивают пузырьки, то можно сделать вывод о
нехватке хладагента в системе, либо же о перенасыщенности ресивера-осушителя
влагой, из-за чего идет ее выпуск в магистраль. Как правило, особо беспокоиться
в таком случае нет необходимости, однако при желании можно обратиться за
решением данной проблемы в сервисную службу.
Если же пузырьков настолько много, что жидкость даже вспенивается –
это означает, что в системе существенный недостаток или полное отсутствие
хладагента. Также, если на смотровом окне присутствуют масляные потеки, то это
означает, что поврежден ресивер-осушитель, поскольку именно при этом смотровое
стекло становится грязным и мутным. В таком случае следует как можно быстрее
обратиться за помощью в сервисную службу.
Как любое оборудование, автомобильный кондиционер нуждается в
должном уходе. Именно поэтому очень важна профилактическая проверка всей его
системы для обнаружения возможных повреждений. Следует тщательно прочищать все
доступные элементы от грязи и пыли, промывать кондиционер от различных
отложений, которые могут накапливаться при его работе. Специалисты также
проверяют уровень масла и хладагента в системе, исправность устройств и уровень
изношенности двигателя.