Универсальной,
то есть глобальной функцией герметика, считается замена прокладок двигателя и
других частей организма машины непосредственно собою. Если герметик применять
правильно (устранение подтекания антифриза, воды или масла, склеивание
некоторых деталей, установка жидких прокладок), то нужно знать или хотя бы
иметь представление в общих чертах того, как происходит само отвердение
вещества, которое служит основой герметику. Используя, скажем, анаэробный
герметик, можно в общем-то не спеша наносить состав на детали в необходимом
количестве, поскольку процесс полимеризации не произойдет до окончания работы.
Однако работая с ними, требуется придерживаться жесткого допуска на
равномерность размера стыка, а это требует определенных знаний и навыков.
Если
вы не профессионал и если в данный момент нет возможности провести ремонт в
автомастерской, то оптимальным будет для вас использование силиконовых
герметиков. Они обладают сочетанием хорошей прочности и высокой эластичности, а
это очень важные характеристики для любого герметика. Они обеспечивают
герметичность при большом давлении и одновременно с этим гасят деформации во время
эксплуатации.
Если
анаэробный герметик заполняет неровности примерно на пол сантиметра, то
силиконовый справится и с 6-7 миллиметровыми зазорами.
Необходимо
понимание того, что герметики имеют различия по своему предназначению. Герметик
для деталей кузова - это одно. Чтобы монтажировать или уплотнять стекла – это
уже совсем другое. Бывают герметики и для люков, и для разъема агрегатов, и для
многих других операций. Помимо этого, материалы имеют различие по своей
стойкости к горючим веществам и маслам, а также и к температурному диапазону.
Есть специальные герметики для систем охлаждения. А есть и такие, которые лучше
применять только для резьбового соединения, места посадки шланга, фланцевой
поверхности, соединительных частей трубопровода и т.п. Существуют герметики,
которые используют в ремонте колес – заклеивание прокола, например.
В
общем, при покупке герметика нужно конкретно знать – для каких целей он вам
нужен.
Между
прочим, покупать большие тюбики не стоит. Они, конечно, дешевле, однако, вы не
сможете использовать остаток – он просто засохнет. Можно выделить общие
требования к применению этого продукта. Во-первых, нужно не торопясь прочитать
инструкцию. Не нужно применять герметик, если он не соответствует параметрам
конкретного соединения или узла. Во-вторых, внимательно следите за тем, какое
количество материала наносите – это очень важный момент в работе с герметиком,
ведь лишнее количество этого вещества просто может выдавиться из стыков и
попасть в маслопроводы. Следствием этого может стать перекрытие масляных
каналов. А уж о последствиях, наверное, не стоит и говорить.
При
соединении резьбовых деталей будьте очень аккуратны, чтобы не произошло
излишнего их перетягивания. Здесь нанесенная прокладка может потечь, и просто
выдавиться из соединения. Проще говоря, герметик – это не зубная паста, не надо
выдавливать его нещадно. Желательно приобретать такой герметик, у которого есть
специальный наконечник-дозатор. При его покупке обратите внимание на такую
надпись - «экструзия» - это и есть характеристика скорости выдавливания из
тюбика, с помощью которой вы сможете проконтролировать количество содержимого.
Бывалые
мастера не советуют наносить герметик одновременно на обе поверхности, чтобы не
осложнять демонтаж всего узла. Если вы собрались применить герметик как
прокладку, обратите внимание на его теплостойкость. Такая характеристика
классифицируется на хорошую, высокую и очень высокую, в цифрах это выглядит так
– 235, 345, 375 градусов. Из этого виден температурный интервал, в котором
герметик выдерживает вибрацию и ударную нагрузку в узле, который
отремонтирован, в течение длительного срока.
Если
автолюбитель опытный, то не требуется объяснять ему то, что нужно тщательно
подготовить поверхность перед тем, как нанести материал. А поэтому в аптечке
обязательно нужно иметь уайт-спирит. А если уж нет его под рукой, можно
обезжиривать бензином. Между прочим, старый уплотнитель, если вы хотите
отремонтировать какой-то узел уже не в первый раз, надо снять без остатка со
всей поверхности. Но ни в коем случае не используйте для этой цели наждачку,
если не хотите поцарапать фланцы. Нанося герметик на фланцы, учитывайте наличие
пустот и воздушных ямочек. Если таковые имеются, устраните их немедленно. Уже
после того, как нанесете герметик, постарайтесь монтировать соединения очень
быстро и оперативно.
Вообще-то,
это самые основные, общие и базовые, даже можно сказать, универсальные правила
работы с герметиками для автомобилей. Они как бы являются основой применения
для практически всех видов герметиков. А все остальное может зависеть только от
конкретных ситуаций. В таких случаях к вам на помощь всегда придет
производитель, который выпускает именно качественный товар.