В последнее время китайская автоиндустрия существенно обновила линейку собственных автомобилей, среди которых есть очень увлекательные модели такие как, к примеру, внедорожник Great Wall Hover, седан Besturn B50 и др. Но больших успехов на автопоприще достигла компания Черри.
Компания Черри
Китайская автокомпания Черри Automobile занимает в рейтинге достойное место производителей автомобилей. По мнению профессионалов из Интернациональной Организации Производителей Автомашин (OICA) эта компания находится на двадцать седьмом месте во всемирной автоиндустрии. Более известные репрезентанты этой компании, такие как Черри Amulet, Черри Tiggo, Черри QQ издавна захватили сердца русских автовладельцев. Компания Черри в 2009 году представила еще одну новинку - пятидверный хэтчбек Черри Very.
Черри Very
На такой автомобиль компания возложила огромные надежды, об этом свидетельствует и ее название. Very (перевод «очень») значит наилучшая. По мнению рекламных работников Very - удобный и надежный автомобиль, который создавался из расчета на активных юных людей, индивидуалистов.
Легким и в тоже время основательным смотрится автомобиль, хотя по сути его габаритные размеры незначительны, они находятся на границе между классами В и С: длина – 4139 мм, ширина – 1685 мм, высота 1492 мм.
Просторный внутри и малогабаритный снаружи. Хорошая композиция! Но красота этого автомобиля не в этом.
Первые зачетные баллы хэтчбек Черри Very набирает за свой экстерьер. Для того чтобы не копировать известные бренды и отыскать необычный выход из ситуации, китайские разработчики при разработке внешнего вида автомобиля обратились за подкреплением в итальянское ателье-проектирование Toring Design, которому принадлежит множество моделей разных брендов.
Разработчикам Черри Very удалось сделать автомобиль, который смотрится по-настоящему симпатично и свежо. Элементы внешнего вида рисовали размашистыми движениями в четком согласовании с модным сейчас стилем – биодизайном. Каких только денег стоит лаконичный универсал, плавные полосы которого отлично смешиваются с наточенными гранями отдельных деталей. Впереди раскосые фары с роскошной радиаторной решеткой.
Сетчатый большой воздухозаборник с круглыми противотуманками в фронтальном бампере навевает альянсы с морскими жителями. Дизайнеры не смогли удержаться от искушения прибавить машине малость «гламура», украсив радиаторную решетку широкой блестящей подводкой. Сзади из-за огромных фонарей и гранчатых форм автомобиль похож на экзотичное насекомое. Все это присваивает машине особые черты и делает ее узнаваемой.
Подкупает качество окраски и сборки. Промежутки меж кузовными деталями одинаковые, хоть и немного великоваты. В общем, внешний облик – фактор достаточно личный. Потому извольте ознакомиться с беспристрастными цифрами.
Цены на автомобиль
В базисной комплектации Черри Very стоит 356 тысяч рублей. За эти средства клиент получает автомобиль, снаряженный центральным замком, подушкой безопасности водителя, гидроусилителем руля, фронтальными стеклоподъемниками.
Последующая комплектация Very (Base plus) на десять тысяч дороже.
За эти средства в дополнение к базовой комплектации добавляются противотуманки, бортовик, задние стеклоподъемники, электропривод и обогрев внешних зеркал.
Комплектация Comfort (ее стоимость от 390 тыс. рублей) дополнена поддерживающей мп3-магнитолой, подушкой безопасности фронтального пассажира, обогревом фронтальных сидений, EBD (система рассредотачивания тормозных усилий), Абс (антиблокировочная система тормозов)
Цена Черри Very в наибольшей комплектации (Luxury) от 410 тыс. рублей. Тут в дополнение к перечисленному выше оборудованию прибавляются задний парктроник и легкосплавные диски.
Салон Черри Very
Салон у Черри Very необыкновенно комфортен и вместителен. Красивый акустический комфорт гарантирован. Звукоизоляция Черри Very очень высококачественная, как у авто бизнес-класса. Посадка Чери Very тяготеет к экономным вариантам. Регулировка баранки осуществляется только единственным направлением, кресла не имеют многообразия подгонки.
В салоне фактически нет проводов. Качество материалов полностью соответствует статусу дешевого автомобиля: дешевый пластик и тканевая обивка сидений. Интерьер совершен не без фантазии, хотя над эргономичностью производителю стоит призадуматься.
Оцифровка приборной панели очень маленькая, а центральная консоль с необыкновенной панелью управления климатом очень чувствительно нажимает на правую ножку.
Сзади тоже вполне комфортабельно, но третьего седока сюда приглашать не стоит.
Силовые установки
Армада силовых установок Черри Very невелика, всего один двигатель внутреннего сгорания мощностью 105 лошадей, работающий в парочке с пятиступной механической трансмиссией передач.
Нрав этого полуторалитрового мотора не очень быстрый. Иногда даже не верится, что под капотом больше сотки «лошадок.
Для активной езды мотор необходимо постоянно держать в границах 2-3 тыс. оборотов. При всем этом растет расход горючего. Но при размеренной езде экономические характеристики достаточно хорошие. Средний расход девяносто второго бензина в слитом цикле находится в границах от 7,2 до 7,5 л.
Черри Very достаточно хорошо ощущает себя на русских дорогах. У него есть энергоемкая, но жесткая в тоже время подвеска, вследствие этого хорошая маневренность. Автомобиль ведет себя полностью прогнозируемо, хорошо вписывается в резкие повороты.
Автомобиль Черри Very имеет по-азиатски долгоходную педаль сцепления, но чтобы к ней привыкнуть, потребуется часок попотеть. Нет претензий к переключению передач КПП, ходы комфортного рычага маленькие и довольно точные.
Вывод
Подводя результат, необходимо подчеркнуть, что Черри Very удобный и надежный автомобиль, с броской внешностью и просторным салоном, который довольно сильно отличается от множества китайских автомобилей. Выдержит ли он конкурентность с Kia Rio и Lada Priora покажет время.