Используйте
масло, которое рекомендуют производители модели именно для вашего автомобиля.
Не нужно пользоваться дешевыми маслами. Если у вас произошла утечка масла, то +для
того, чтобы доехать до станции техобслуживания, дополните в бак жидкость,
используемую для автоматических трансмиссий, либо моторное масло. Смеси из
разных масел использовать не рекомендуют. Если смешивание все-таки произошло,
для устранения неисправностей перед тем, как залить новую жидкость, нужно
промыть всю систему ГУР, чтобы очистит ее от остатка смеси.
Натяжение ремня гидронасоса
Плохая
работа гидроусилителя руля может быть из-за проскальзывания приводного ремня,
признаком этого будет писк из капота. Эта поломка может случиться не только от
изношенного ремня или шкива, но и из-за выхода насоса из строя. Не нужно
увеличивать натяжение ремня, это поспособствует выходу из строя насоса. Если
ГУР снабжен приводным рулем, натягивается он автоматически с помощью
специального механизма. Если работа привода нарушена, то для того, чтобы
установить причину поломки – обратитесь в сервис.
Если есть неисправности
Когда
существует утечка масла, насос гидроусилителя может умереть за пять-пятнадцать
минут. Чтобы этого не случилось – отключите насос. Это возможно, если
предусмотрена конструкция с индивидуальным ременным приводом или если он
оснащен электроприводом.
Если
схема имеет общий привод насоса, помпы и генератор, то не стоит отключать
гидроусилитель, обрезав ремень, ведь это приведет к перегреву мотора, отказу
электрооборудования и разряду АКБ. Так как в современных машинах гидроусилитель
руля и насосы дорогие, то если возникают проблемы с ремнем, сразу постарайтесь
доставить машину в сервис.
Опасные сигналы, на которые следует
обратить внимание
Если не среагировать на некоторые сигналы, то ремонт потом влетит для вас в копеечку. Итак, если вы заметили какие-либо из данных признаков, займитесь ремонтом незамедлительно.
- Если масло поменяло цвет с прозрачного на землянистый и появился запах гари
- Если появились утечки, которые проявляются пятнами на земле под авто, или следами на деталях и узлах.
- Руль потяжелел при обороте мотора
- Различаются усилия, когда вращаете руль влево и вправо
- На холостых оборотах движка руль тяжелеет, а на повышенных оборотах легчает
- Ремень «пищит», появились шумы в ГУР, которые сопровождают движение машины.
- Жидкость в бачке вспенивается, когда она проливается через верх, возможно, это из-за подсоса воздуха, который проходит через изношенный подшипник вала привода насоса, и поэтому поломки в гидроусилителе не избежать.
- Подклинивает или утяжеляется руль, возможно, это из-за того, что заклинило редукционный клапан насоса, из-за его износа или попадания воздуха после того, как система прокачки была проведена неверно.
- Тяжелый руль, когда из капота слышаться шумы: визг писк, стуки, причина этому порванный или изношенный ремень насоса.