Кузов, являясь составной частью любого автомобиля, требует к себе внимательного отношения: тщательного ухода, периодической проверки и безотлагательного ремонта. Кузовной ремонт включает в себя целый комплекс работ. Проварка кузова является одним из видов кузовного ремонта. Стоимость этой работы, которую, как правило, осуществляют высококвалифицированные специалисты, на сегодняшний день достаточно высокая. В целях экономии многие автомобилисты предпочитают осуществлять проварку кузова своего «железного друга» собственными руками в условиях гаражных боксов. Итак, в рамках данной статьи будет дан исчерпывающий ответ на вопрос о том, как самостоятельно проварить кузов автомобиля.
Сварка кузова осуществляется специальным сварочным полуавтоматическим аппаратом. Данное оборудование продается в специализированных магазинах. Впрочем, подавляющее большинство владельцев автомобилей предпочитают брать сварочный аппарат на прокат. Безусловно, если сварочный аппарат будет использоваться от силы пару-тройку раз в год для ремонта собственной машины, то в этом случае оптимально будет брать его на прокат либо у соседей по гаражному боксу.
Итак, сварочный аппарат готов. Самое время подготовить автомобиль к сварочным работам. Для этого необходимо:
Все работы с применением сварочного аппарата должны производиться исключительно в защитном костюме. Впрочем, большинство автомобилистов ограничиваются маской и перчатками. Помимо прочего, работая со сварочным аппаратом, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Несоблюдение правил безопасности чревато самыми печальными последствиями, начиная от порчи деталей, которые провариваются, и заканчивая возникновением серьезных проблем со здоровьем. Следует помнить, что сварка, попадая на тело либо в глаза, оставляет ожог.
Длина стежка при сварке не должна превышать двух сантиметров, а шаг должен быть не более пяти сантиметров. Именно с такими параметрами следует проварить необходимые места. Специалисты отмечают, что в этом случае сварной шов будет отличаться прочностью, значительно увеличится жесткость кузова, что существенно уменьшит его деформацию в процессе эксплуатации. Кроме того, такая сварка увеличит срок эксплуатации кузова даже при сильнейших нагрузках. Впрочем, можно использовать и точечную сварку, но в этом случае она будет менее крепка.
В кузове подвергнуть сварке можно все, за исключением, пожалуй, «морды», поскольку на эту часть машины приходится минимальная нагрузка. Если же конструкция автомобиля такова, что на переднюю подвеску оказывается большое давление, то в этом случае ее все-таки стоит проварить в месте, где к поперечной балке прикрепляются передние «лапы». Пол в салоне автомобиля вполне можно проварить, как с внутренней стороны, так и с наружной.
После завершения сварочных работ появившиеся швы следует обработать специальным кислотным грунтом. Затем можно обратно установить сиденья и закрепить панели. Нелишним будет отметить, что зачастую крылья и капот автомобиля, т.е. его передняя часть, не подвергаются проварке. Вместе с тем, следует тщательно обрабатывать швы задней части машины, стоек и, конечно, поддона.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как проварить кузов машины самостоятельно. Советы, которые приведены в данной статье, позволят не только выполнить качественно сварочные работы, но и сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы потратить за услуги сварки при обращении в специализированные сервисные центры и на станции технического обслуживания автомобиля.
Итак, сварочный аппарат готов. Самое время подготовить автомобиль к сварочным работам. Для этого необходимо:
- во-первых, полностью освободить салон машины, то есть убрать кресла и снять все панели;
- во-вторых, тщательнейшим образом помыть кузов автомобиля не только снаружи, но и внутри;
Все работы с применением сварочного аппарата должны производиться исключительно в защитном костюме. Впрочем, большинство автомобилистов ограничиваются маской и перчатками. Помимо прочего, работая со сварочным аппаратом, необходимо строго соблюдать технику безопасности. Несоблюдение правил безопасности чревато самыми печальными последствиями, начиная от порчи деталей, которые провариваются, и заканчивая возникновением серьезных проблем со здоровьем. Следует помнить, что сварка, попадая на тело либо в глаза, оставляет ожог.
Длина стежка при сварке не должна превышать двух сантиметров, а шаг должен быть не более пяти сантиметров. Именно с такими параметрами следует проварить необходимые места. Специалисты отмечают, что в этом случае сварной шов будет отличаться прочностью, значительно увеличится жесткость кузова, что существенно уменьшит его деформацию в процессе эксплуатации. Кроме того, такая сварка увеличит срок эксплуатации кузова даже при сильнейших нагрузках. Впрочем, можно использовать и точечную сварку, но в этом случае она будет менее крепка.
В кузове подвергнуть сварке можно все, за исключением, пожалуй, «морды», поскольку на эту часть машины приходится минимальная нагрузка. Если же конструкция автомобиля такова, что на переднюю подвеску оказывается большое давление, то в этом случае ее все-таки стоит проварить в месте, где к поперечной балке прикрепляются передние «лапы». Пол в салоне автомобиля вполне можно проварить, как с внутренней стороны, так и с наружной.
После завершения сварочных работ появившиеся швы следует обработать специальным кислотным грунтом. Затем можно обратно установить сиденья и закрепить панели. Нелишним будет отметить, что зачастую крылья и капот автомобиля, т.е. его передняя часть, не подвергаются проварке. Вместе с тем, следует тщательно обрабатывать швы задней части машины, стоек и, конечно, поддона.
Итак, сегодня мы поговорили о том, как проварить кузов машины самостоятельно. Советы, которые приведены в данной статье, позволят не только выполнить качественно сварочные работы, но и сэкономить приличную сумму денег, которую пришлось бы потратить за услуги сварки при обращении в специализированные сервисные центры и на станции технического обслуживания автомобиля.
23-01-2013, 00:04 | Дмитрий