Сиденье водителя — на
что оно влияет
Некоторым водителям приходится проводить в автомобиле много времени и сиденье для них становится их постоянным местом. Теперь давайте посмотрим, что зависит от выбора кресла.
- Развитие и закрепление осанки.
- Комфортность для тела вне зависимости от температуры воздуха.
- Длительность времени, нужного для накопления усталости.
- Возможная скорость реагирования на дорожную обстановку, которая постоянно меняется.
- Безопасность водителя в аварийных ситуациях.
- Фиксация водителя при скоростном движении или при поворотах.
Определяем насколько
удобное кресло водителя
Покупая автомобиль, покупатель, как правило, садится в салон и проверяет сиденье водителя, насколько оно удобно. Однако далеко не все учитывают, что водительское кресло это не офисное кресло, к которому привык человек. Сидя в водительском кресле, придется управлять транспортным средством и ногами, руками, а иногда всем телом совершать множество движений. Проверяя водительское сиденье, примите во внимание некоторые параметры, которые помогут определить правильность выбора:
- При нажатии на педаль сцепления колени полностью не разгибаются, к педали не нужно тянуться.
- Руки, находясь на рулевом колесе, в локтях согнуты, а не вытянуты или прижаты к грудной клетке.
- Локоть до стекла недостает.
- Переключая различные рычаги, кнопки, тумблеры туловище остается неподвижным.
- Зеркала находятся всегда в поле зрения, не нужно поворачивать туловище или наклонятся.
Общепризнанный метод проверки удобства водительского кресла
заключается в следующем. Если сидя в кресле, водитель может одновременно
поднять ноги и руки и при этом не потерять равновесия, то можно говорить о том,
что оно выполняет свою функцию — функцию опоры.
Другие правила выбора
Чем дороже машина, тем качественнее изготовлено кресло
водителя. И это аксиома. Внутренности такого кресла — это грамотная инженерная
разработка. В случае аварии кресло
деформируется, не причиняя при этом вреда водителю. Некоторые производители
дорогих автомобилей для выпускаемых ими сидений предлагают подголовники. Такие
подголовники в случае аварии способны обеспечить максимальную безопасность
водителя. Например, если удар пришелся сзади, то в результате происходит резкий
толчок вперед, тогда как голова водителя по инерции стремится назад, и если
подголовника нет, то шейные позвонки могут серьезно пострадать.
С автомобилями отечественного производства (например, «ВАЗ»)
дела обстоят несколько иначе. Сиденья для водителя чаще всего неудобные и
снабжены всего 2-мя регулировками «вперед-назад», ну и спинкой. Внутренняя
конструкция кресла такова — прутья с железными уголками и трубы. При аварии вся
конструкция вылезает наружу, нанося водителю вред. В некоторых случаях, сиденье
может не выдержать нагрузки, например, если водитель весит больше ста
килограмм. Единственным выходом их этой ситуации, является замена водительского
сиденья. Кресло необходимо выбирать тщательно, учитывая при этом вес и рост
водителя. В любом крупном тюнинг-сервисе в этом вам помогут опытные
консультанты.
Важная характеристика водительского креста — это его
регулировка, с помощью которой можно обеспечить правильную посадку водителя, а
также обеспечить удобство при вождении. Находясь за рулем больше 3-х часов,
рекомендуется делать гимнастику.
О правильной посадке также будет говорить положение ног
водителя — при нажатии сцепления левая нога полностью не должна разгибаться. В
этом случае, водителю не приходится тянуться, так как остается небольшой запас.
Руки находятся на руле, в локтях слегка согнуты. Положение спинки водительского
сиденья – среднее между лежачим положением и параллельным рулю. Переключая
коробку передач тело водителя должно быть неподвижным. Если кресло снабжено
поясничной регулировкой, то следует настроить таким образом, чтобы в области
спины не было провала. Следует учесть, что искусство правильной посадки нужно развивать
сразу, так как потом переучиваться будет
гораздо сложнее.
Обогрев сиденья большое значение имеет в зимний период
времени. Владельцы иномарки наверняка заметили наличие колесика регулировки
температуры. Это устройство используется при понижении температуры ниже 15
градусов мороза.
Если зимой автомобиль ночью стоит на стоянке, то желательно утром
взять с собой подстилку из натуральной шерсти или шкуры животного. Главное,
чтобы подстилка не была промерзшей. Положите ее на сиденье, обогрев включите на
минимум. Помните, резкий перепад температур плохо влияет на человеческое
здоровье. Поэтому не рекомендуется с очень теплого кресла выскакивать на мороз.
Не держите такой обогрев постоянно включенным. Идеальным вариантом будет
установка таймера так, чтобы автомобиль прогрелся к вашему приходу.
Затронем обивку водительского сиденья. Она бывает
матерчатой, кожаной и дерматиновой. Наиболее практичной считается кожаная
обивка: достаточно в месяц один раз протереть специальным спреем или пастой. К
преимуществам кожаной обивки можно отнести и долгий срок эксплуатации.
За дермантиновой обивкой ухаживать тоже легко, однако срок
ее эксплуатации существенно меньше. Такая обивка под воздействием прямых лучей
солнца трескается, а зимой охлаждается.
Матерчатая обивка интенсивно впитывает пыль, из-за чего ее
нужно регулярно пылесосить. Преимущество такой обивки — зимой не сильно
охлаждается, летом меньше прогревается.
Чтобы сохранить внешний вид обивки, рекомендуется
использовать чехлы.