Итальянский производитель гоночных автомобилей Maserati представляет собой одного из самых старых гоночных производителей в мире.
Итальянская компания Maserati представляет собой яркий пример того как сложенная работа братьев может привести к всемирному успеху. Как вы уже догадались Maserati это семейный бизнес шести итальянских братьев. Каждый из них приложил много усилий для того чтобы компания Maserati стала успешной.
Итальянская компания Maserati представляет собой яркий пример того как сложенная работа братьев может привести к всемирному успеху. Как вы уже догадались Maserati это семейный бизнес шести итальянских братьев. Каждый из них приложил много усилий для того чтобы компания Maserati стала успешной.
Первым из братьев интересоваться автомобилем начал старший Карло, он еще в юности на велосипедном заводе сложил свой первый мотор. Карло так же интересовался гонками и принимал в них участие. Позже Карло приобрел небольшой заводик и начал там переделывать системы зажигания на высоковольтные. Этот завод имел свою обширную клиентуру и в 1914 году другой из братьев Maserati Альфьери основал компанию Officine Alfieri Maserati. К этому времени старший из братьев Карло умер от болезни.
Новооснованная компания Officine Alfieri Maserati специализировалась на разработке и выпуске автомобилей, двигателей и свечей зажигания. Один из братьев Марио придумал эмблему компании Officine Alfieri Maserati. Во время первой мировой войны компания перестала заниматься свечами зажигания и начала производить продукцию для военных нужд, но сразу после ее окончания она вернулась к своему обычному ремеслу, а также эта компания начала заниматься производством автомобилей на заказ. В 1925 итальянцы выпустили двухлитровый двигатель для гоночного автомобиля Гран При. Уже в 1926 году компания Maserati получила первое признание. Один из братьев выиграл в гонке Тарга Флорио на первом серийном автомобиль Maserati Gran Prix 1500. Автомобиль Maserati Gran Prix 1500 обошел своих конкурентов, несмотря на то, что последние имели явные преимущества перед ним.
Некоторые недображалатили пустили слухи о том, будто автомобиль Maserati Gran Prix 1500 был очень схож с автомобилем фирмы Diatto. При этом примечательным остается тот факт, что на протяжении достаточно долгового периода братья Maserati работали на компанию Maserati.
В 1927 году Эрнесто выиграл гонку Tipo 26 и стал чемпионом Италии. С этого момента компания Maserati становится известной на весь мир. Итальянцы с этого момента решили заняться исключительно производством гоночных автомобилей. В скором времени умирает Альфьеры. Изобретением двигателей начинает заниматься Эрнесто Maserati. Двигатели Эрнесто привели к победе итальянскую команду на нескольких гонках. В 1940 году на автомобиле Maserati 8CTF американец Вильбур Шоу выиграл гонки Indianapolis 500. С победой на этой гонке итальянцы ворвались на американский рынок. В этом же году компания Maserati переезжает в Модену. После Второй мировой войны, когда закончился срок действия контракта с компанией Orsi Gruppo (после смерти Альфьери братьям чтобы не обанкротится приходится подписать контракт с компанией Orsi Gruppo), братья создают свою фирму Officina Specializzata Costruzione Automobili Fratelli Maserati и начинают производство гоночных автомобилей, правда былой популярности они не имеют.
В 1947 году мир увидел гоночный автомобиль под названием GT - А6 1500, позже выпустят дорожную модификацию этого автомобиля. В то время все автомобили итальянские братья производили вручную, поэтому каждый автомобиль был не похож на предыдущий. В 1957 году автомобиль Maserati выигрывает авторитетную гонку мирового уровня и в этом же году эта компания объявила о своем уходе из мира гонок. Теперь итальянцы решили перенести гоночные технологии на дорожные автомобили.
Первая серийная дорожная модель под названием Maserati 3500GT стала бестселлером и вышла в 1957 году. В 1963 году вышел последний 2000 экземпляр. В скором времени начался выпуск новой модели Maserati 5000 GT. Этот автомобиль производили исключительно на заказ. В 1963 году итальянцы выпустили свои первые представительские автомобили седаны Mistral и Quattroporte. Модель Quattroporte была выпущена в спортивном кузове под названием Mexico. В 1966 году было выпущено купе Ghibli. В 60-тые года этот автомобиль стал визитной карточкой итальянского бренда.
В 1968 году итальянцы начали сотрудничать с компанией Citroen. Результатом итальянско–французского тандема стал автомобиль Indy. Как известно, Maserati покинули принимать участие в гонках, но их автомобили продолжали принимать участие и побеждать на самых престижных гонках.
В 1968 году итальянцы начали сотрудничать с компанией Citroen. Результатом итальянско–французского тандема стал автомобиль Indy. Как известно, Maserati покинули принимать участие в гонках, но их автомобили продолжали принимать участие и побеждать на самых престижных гонках.
В 1971 году на свет появился автомобиль Bora. Именно на этой модели впервые двигатель располагался посередине. Maserati Bora сочетал в себе агрессивность и спортивность, он был роскошен и прекрасно подходил для дальних поездок. Уже через годи мир увидел автомобиль Maserati Merak.
В 1975 году компания Maserati начинает сотрудничать с Алехандро Де Томазо. Аргентинец решил освежить модельный ряд итальянцев. Автомобили проекта Kyalami выпускались с механический и автоматической коробкой передач.
В 1986 году италийцы выпускают очередной свой шедевр под названием Quattroporte III который стал настолько популярен, что выпускался вплоть до 1990 года.
Несмотря на хорошие экономические показатели, руководство компании понимало, что суперкары, которые нуждаются в большом количестве топлива, уже не так популярны и нужно было создавать автомобиль, который бы стоял меньше. В скором времени с конвейера Maserati сходит седан Biturbo. Эта седан стал очень популярным на Европейском континенте и уже в 1986 году его стали продавать за океаном. В скором времени этот автомобиль был выпущен в различных модификациях (Biturbo S и Biturbo 425 и тд).
Через некоторое время модельный ряд Biturbo исчерпал себя, и итальянцы начали задумываться над созданием нового суперкара. Новинкой стал автомобиль, который внешне был похож на своего предшественника, но под капотом была совершенно новая начинка.
В 1995 году компания Maserati полностью перешла под контроль концерна Fiat Auto SpA, а уже в 1996 году появился спорткар Quattroporte IV Evoluzione. В 1997 году две компании Maserati и Ferrari объединились под чутким контролем концерна Fiat. Maserati продолжила выпускать суперкары. После модернизации производственной линии мир увидел Maserati 3200 GT. В 2011 году свет увидел первый кроссовер от Maserati Kubang.
Как видим бренд Maserati выпускает роскошные суперкары и по сей день, правда контрольный пакет акций принадлежит другой компании.
5-02-2013, 00:03 | Vlado4ka