Дисковый тормоз
Хорошо еще, что все так обошлось, что ваш автомобиль
остановился за несколько см от этой машины. Вы с облегчением вздохнули, но
могло и по-другому закончится, если у вас не было бы установки системы Brake Assist.
Если сравнить с современным электронным датчиком, то у нас
реакция медленнее, а эта система и ее сопутствующие технологии дают возможность
остановить машину раньше, а ведь порой
эти секунды имеют решающее значение.
Итак, можно ли назвать Brake Assist по-настоящему стоящей системой или это один из шумных рекламных
ходов? Исследования показывают, что это заслуживающая внимания вещь, так как
ежегодно предупреждает тысячи больших аварий.
Для чего нужна эта
система, и в чем заключается ее работа
А если данная электроника, активизирующая систему, чрезмерно
чувствительная, приведет к остановке, сопровождающейся каждый раз толчками после
нажатия педали тормоза? Журналы давно пишут о ненужности таких нянечек.
Как показывают исследования, многие водители не справляются
с тормозами в экстремальных ситуациях. По мнению Mercedes-Benz, при аварийных ситуациях 99%
водителей или нажимают с силой тормозную педаль, или нажимают с большим
опозданием.
Компанией Mercedes,
технология Brake Assist представлена в конце девяностых, именно тогда производитель заявил, что эта
система поможет сократить путь тормоза на 45%. Обычно, у опытного водителя,
когда он управляет машиной в отсутствии этой системы, путь тормоза уменьшается
только на 10%. Чем этот путь короче, тем меньше вероятность попасть в аварию.
По мнению инженеров, эта система – адаптивная и помогает
водителю. Говоря по-другому, электроника, контролирующая работу Brake Assist, связана с системой
торможения. Brake Assist может различать остановку при светофоре от экстренного торможения.
Бывает так, что производители отказываются от новшеств,
поскольку эта установка влияет на стоимость машины. Как уже говорилось, Мерседес,
совместно с тем, кто поставляет запчасти TRW-Lucas Varity,
разработала данную систему. Первый раз технологию увидели на рынке России в 1996 г на Mercedes-Benz SL-Class и S-Class.
В 1998 году компания начала предлагать монтировать эту
систему на всех своих машинах, как стандартную комплектацию. А вскоре остальные
– Volvo, Rolls Royce, Rover, Land, Infiniti, BMW, Audi, Acura разработали свои версии Brake Assist.
А еще такая ситуация – пустынная проселочная дога в темную
ночь, вокруг леса, и вдруг на дороге появляется олень.
Стоит вам инстинктивно нажать на тормозную педаль, датчик сразу
определяет чрезвычайную ситуацию. За доли секунды сенсор сигнализирует тормозам,
они тормозному суппорту, тут включается система антиблокировки ABS, замедляется ход и
машина останавливается – никто не пострадал в результате.
Сегодня есть несколько таких видов Brake Assist. Вольво предлагает
безопасную систему в городе – City Safety system,
функционирующую при движении машины со скоростью 30 км в час, Мерседес
разработала регулировку расстояния Distronic Plus, поддерживающую нужное расстояние
до машины, идущей впереди, Toyota предложила систему, сочетающую Brake Assist с навигационными данными – тут Brake Assist начинает срабатывать при экстренных торможениях на светофоре.
Active Brake Assist является новой технологической разработкой, способствующей заполнять тормозную
систему гидравликой за доли секунды до угрожающей аварии. Технология
предполагает резко снижать скорость при торможении и машина останавливается
очень быстро.
Bosch,
поставщик немецких запчастей, представил свои технологии Predictive Brake Assist, работающие вместе с адаптивным
контролем-круизом - его радар может распознать возможность приближающегося
столкновения. После определения расстояния система начинает легкое прижимание
колодки с дисками.
Компания считает, что нововведение это необходимо, так как в
ситуациях экстрима всего треть водителей реагируют своевременно и нажимают
педаль с силой. А в других случаях система гидравлики при торможении не может
сработать.
Brake Assist считается такой эффективной, ведь она может предотвращать большинство аварий,
что ЕК решила объявить эту технологию просто обязательной к применению в новых
машинах, которые продают в Европе. Она считает эту технологию средством
спасения пешеходов до 1 100 человек в год.
Так же, как система, контролирующая курсовую устойчивость и
систему антиблокировки, Brake Assist можно считать той технологией, которая раньше устанавливалась только лишь на
модели ТОП, а на сегодняшний день входит в стандарт комплектации всех машин.
Насколько будет безопасным вождение, если Brake Assist сделают обязательной?
Данные американского института безопасности на дорогах говорят о наличии аварий
в год, достигающих 400 000, из них 3000 – случаи со смертельным исходом. Даже
невозможно представить, сколько аварий получилось бы просто избежать при
возможности водителя затормозить раньше всего на пару секунд.
IIHS назвали пять новых обеспечивающих безопасность систем, в том числе и Brake Assist – это система,
предупреждающая о фронтальных столкновениях Forward Collision Warning System, система,
предупреждающая пересечение разметки Lane Departure Warning, система, контролирующая мертвую зону Blind Spot Detection и адаптивные
автомобильные фары. Как считают в институте, если все машины будут оснащены
этими необходимыми 5-ю опциями, тогда можно будет предотвратить около 3,4 мл аварий и
20 77 смертей в год.
Звучит, конечно, неплохо. Но готовы разве мы, думая о
безопасности, доверить вождение своей машины компьютеру? Однако – это еще в
будущем. А в настоящее время эти технологии продолжают обеспечивать
безопасность вождению.