Сейчас мы рассмотрим – в чем различие между фарами
адаптивными и фарами стандартными, как могут они сделать так, что вождение
ночью станет безопасным. А еще мы сможем узнать о том, какие намечаются
нововведения.
Фара стандартная способна осветить часть дороги, которая
находится по курсу вашего движения, а объезжая ухабы, она больше осветит
обочину, чем саму трассу.
Фары адаптивные реагируют именно на рулевой поворот и
скорость, автоматически перенастраиваются под нужные условия. На повороте
влево-право – световой пучок следует за рулем. Это очень важно, и не только для
водителя машины с наличием адаптивных фар, но и для другого водителя, ведь у
ослепленного яркой фарой водителя могут появиться проблемы, касающиеся
видимости. Раз свет адаптивной фары направлен именно на дорогу, тогда риск от
появления резкого света уже снижается.
В автомобиле, где установлены адаптивные фары, присутствует
оснащение электронным сенсором, определяющим скорость самого движения и угол
при повороте руля. Датчики получают активацию от небольших блоков питания,
встроенных в корпусе лампы, и сами задают направление нужного освещения.
Адаптивный фонарь рассеивает свет (угол 15 градусов), это значит,
что диапазон общего освещения равен 30 градусам.
Если этот диапазон недостаточен, к примеру, если выполняется
поворот на низких скоростях на стоянке либо крутом повороте, можно включать
фары. Несколько моделей BMW имеют в своем комплекте виражные фары. Сама фара поворачивается на повороте,
тем самым повторяет траекторию машины, чтобы улучшить обзорность водителю.
Когда у машины скорость меньше 40 км в час и она
приближается к повороту, угол освещенности трассы виражной фары доходит до 80
градусов, если же автомобиль прибавляет скорость или начинает выходить из
поворота, эта фара выключается автоматически. Если машина стоит или едет назад,
адаптивная фара не будет гореть, а это предотвратит ослепление другого
водителя.
А теперь другие преимущества адаптивной фары и новые
технологии, которые будут применяться в их разработке.
Фары саморегулирующиеся
и новые технологии
Большая часть систем, принадлежащих к адаптивному освещению,
имеет фары с саморегулировкой. В таких
фарах имеется еще один выравнивающий датчик. К примеру, если машина наскочила
на бугорок, фары немного приподнимаются. В этих случаях освещение от
стандартной фары устремляется в сторону верха и в этом положении находится до
того, пока машина не проедет эту преграду. Может быть, вы и замечали, когда
машина сзади переезжает вас, предположим, на железнодорожном пути, фары его
вспыхивают, как будто подмигивают. Но они направлены вверх, и поэтому бьют
прямо по глазам, а должны были бы освещать не глаза, а дорогу.
Когда есть саморегулирующиеся фары, датчик дает информацию
электросерводвигателю о том, что надо направлять освещение фар ниже, т.е. на
дорогу, независимо от положения машины. В странах Европы уже начали
устанавливать фары с саморегулировкой на новые машины, даже на американские, на
которых установлены би-ксеноновые фары. Они такие яркие, что не будь они
саморегулирующимися, они просто ослепили бы остальных водителей.
Фары адаптивные пока не входят в стандартное оборудование
многих автомобилей. Немногие из компаний их предлагают даже как опцию. BMW, например, предлагает как
опцию фары из разряда адаптивных для абсолютно всех моделей, но для M-Series,
7-Series, 335 и
535 – это является стандартом. Renault– использует их как опцию в некоторых моделях, Volkswagen – предлагает это в качестве
дополнительного пакета Luxuru для Passat 2006. Audi, Lexus и другие производители люксов тоже
включают эти фары как опцию.
Фары недалекого
будущего
Дизайнеры начали готовить несколько инноваций, которые скоро
появятся в моделях серийного производства. Например, адаптивная тормозная фара
не просто укажет на торможение впереди идущего автомобиля, но и проинформирует о
его усиленном нажатии на тормоз, а это будет подсказкой о том, насколько нужно
сбросить скорость машине, идущей сзади. Когда торможение экстренное, эти фары
будут светить намного ярче. Из этого следует, что если водитель машины, которая
впереди, резко нажал на тормоза, загорается сигнал стоп. Если на педаль нажали
с меньшей силой, свет будет не таким ярким.
Система освещения оптоволоконная, имеющая один источник
света, использующая лишь одну из ламп, световой поток от которой может
распределяться с помощью оптоволоконных кабелей, полностью заменяет
автоматическую систему освещения при помощи разных средств освещения и их
параметров.
Вместо 2-х фар, машина может заполучить систему светоизлучения, место расположения
которой – передняя панель. В этой системе также используются маленькие
электромоторы, обеспечивающие систему многофункциональности адаптивного
освещения. Пока что есть лишь один небольшой недостаток – оптоволоконная фара
не может обеспечить очень ярким освещением, поэтому и система, имеющая один
источник яркого освещения, является необходимостью.