Не нужно относиться спустя рукава к вопросам о двигателе и о его запуске. Неопытные водители относятся как вполне обычному делу к запуску двигателя – ключ повернули и двигатель заработал. Нужно осуществлять правильно запуск двигателя авто, ведь от этих действий зависит время и качество работы вашего автомобиля. Есть некоторые различия от пуска холодного, прогретого или горячего двигателя.
Запуск двигателя авто
ДВС – это механизм, который стабильно работает при определенной температуре в интервале от 80 градусов до 95 градусов. Под запуском еще непрогретого двигателя в зимний период принимается температура от 0 градусов и ниже. Летом запуском теплого двигателя в отапливаемом прогретом гараже после долгой стоянки авто - это прогретый двигатель. Под запуском горячего двигателя понимается запуск системы после небольшого прогрева.
Холодный двигатель
- В холодное время, запуская двигатель, подадим в карбюратор немного топлива. Это облегчит запуск двигателя. Такое действие выполняем при помощи подкачки бензина (бензонасоса). Найдем этот рычажок в подробной инструкции от производителя машины.
- Когда сядем в автомобиль, выжмем педаль сцепления. Это приведет к отключению двигателя от коробки передач и трансмиссии. Когда осуществляем правильно запуск двигателя это облегчает пуск двигателя.
- Проверим рычаг КПП, он должен находиться в нейтральном положении. Когда установим передачу, включим нейтрал, это притом, что уже выжато сцепление.
- Проверим рычаг стояночного тормоза. Он должен быть вверху. При этом действии можно быть уверенным, что авто не сорвется с места, если не забыли снять передачу с коробки скоростей.
- При запуске холодного двигателя вытащим до упора на себя рычаг заслонки карбюратора. В этом случае в карбюратор станет поступать больше топлива. На панели приборов загорится контрольная лампочка.
- Вставим в замок ключ и повернем его по часовой стрелке в зажигательное положение. Система зажигания включена, но мотор не начал работу. На приборной панели загорится контрольная лампа (знак стояночного тормоза).
- Повернем ключ во 2-е положение, ключ провернем дальше. Тут же о себе даст знать звук стартера. К звуку стартера прибавится звук работы двигателя, он будет глубоким и будет отличаться от первоначального звука.
- Когда двигатель заведется, отпускаем ключ. В первое положение его вернет подпружиненная система, находящаяся в замке.
- Если этого не сделаем, то стартер и двигатель будут работать в одно и то же время, что в дальнейшем плохо скажется на работе стартера. При запуске на приборной панели загорятся 2 лампочки – аккумулятора и давление масла.
- Если не заводится двигатель, то подержим ключ, не более 6 сек. во втором положении. Если и это не помогает, отпустим ключ и повторим сначала запуск двигателя.
- Плавно отпустим педаль сцепления. Если двигатель был горячим, то смело отправляемся в путь. Если нет, даем двигателю прогреться.
- При увеличении температуры движка не забываем утапливать заслонку рычагом, держим обороты на уровне 1500 об/мин. При 50 град. и выше начинаем движение. За температурой двигателя следим по приборной доске.
- При пуске забываем выжать сцепление.
- Короба передач не в нейтральном положении.
- После пуска двигателя забываем отпустить ключ. При этом слышится скрежет стартера.
- Большие обороты при холодном движке.
- После запуска двигателя долго держим педаль сцепления в нажатом положении.
19-02-2013, 00:14 | Романов Виктор