Главными преимуществами данного типа подвесок является то,
что они обеспечивают хорошую плавность движения, возможность управления
положением кузова машины относительно дорожного полотна, отлично гасят
колебания и способны адаптироваться к стилю езды конкретного человека.
Основными недостатками данных подвесок можно назвать их крайнюю сложность и
вследствие этого высокую стоимость.
Гидропневматическая
подвеска Hydractive
Подвеска Hydractive на данный момент улучшается по двум
направлениям – расширение ее возможностей и увеличение надежности. Устройство
данной подвески можно рассмотреть на примере подвески, относящейся к третьему
поколению.
Схема подвески
Hydractive 3
В гидравлическую систему данной подвески входит резервуар,
содержащий рабочую жидкость, гидроэлектронный блок, задние цилиндры, передние
стойки, регуляторы жесткости. Также к системе подвески относят контур,
содержащий в себе гидравлический усилитель управления. В прежних версиях подвески
данная система также включала в себя отдельные элементы тормозной системы,
однако в подвеске третьего поколения она уже полностью независима.
Гидротоник, иначе называемый гидроэлектронным блоком, дает
возможность получать в гидравлической системе подвески нужное давление и
количество рабочей жидкости. Он включает в себя аксиально-поршневой насос,
электродвигатель, электронный блок управления, запорный клапан, который не дает
кузову опускаться в нерабочем состоянии, злектромагнитные клапаны управления высотой
кузова, предохранительный клапан. Электромагнитные клапаны и электронный блок
подвески входят в состав системы управления подвеской.
Сразу над гидроэлектронным блоком расположен резервуар с
рабочей жидкостью. В подвеске третьего поколения используется рабочая жидкость
под названием LDS,
которая обладает оранжевым цветом, заменившая жидкость зеленого цвета LHM.
Гидроцилиндр и упругий гидропневматический элемент, между
которыми реализован специальный амортизаторный клапан, который нужен для
гашения кузовных колебаний, относятся к стойке передней подвески.
Упругий гидропневматический элемент собой представляет
металлическую сферу, которая делится многослойной эластичной мембраной. В
верхней части находится сжатый азот, а под мембраной, в нижней части,
специальная жидкость. Жидкость нужна для передачи давления, а газ используется
как упругий элемент.
Подвеска Hydractive 3+ включает себя на каждое колесо по
одному упругому элементу и еще по одной сфере на каждую ось. Использование
дополнительных упругих элементов приводит к расширению возможностей по
управлению жесткостью подвески. Сферы, которые сейчас используются, обладают
серым цветом и способны работать при пробеге меньше 200000 км.
Гидравлические цилиндры нужны для передачи жидкости в
упругие элементы и тем самым для управления высотой кузова относительно
дорожного полотна. Данные цилиндры включают себя поршень, шток которого
соединяется с рычагом подвески. Передние и задние цилиндры одинаковы по своей
конструкции, однако задние расположены под углом к горизонтали.
Регулятор жесткости необходим для управления жесткостью
подвески. В его состав входят золотник, электромагнитный клапан для контроля за
жесткостью, два амортизаторных дополнительных клапана. На данном регуляторе
жестко закреплена упомянутая выше дополнительная сфера. Регулятор жесткости
присутствует как на задней, так и на передней подвеске. При работе в мягком
режиме регулятор объединяется упругие гидропневматические элементы между собой,
при этом добиваясь максимального объема газа. Клапаны при этом находятся в
бездействии. При подаче напряжения на них активизируется жесткий режим
подвески, при котором задние цилиндры, стойки и дополнительные сферы друг от
друга изолируются.
Входные устройства, исполнительные устройства и электронный
блок управления образуют систему управления подвеской.
К входным устройствам принято относить переключатель режимов
работы и входные датчики. Последние нужны для преобразования требуемых характеристик
в электрические сигналы. В Hydractive 3 применяется датчик рулевого колеса и
датчики положения кузова. Датчики положения кузова дают информацию о том, как
высоко расположен кузов автомобиля. Обычно таких датчиков два или четыре.
Датчик рулевого колеса позволяет измерять скорость и направление вращения
рулевого колеса. Переключатель режимов работы нужен для принудительного
управления высотой кузова и жесткостью подвески.
Блок управления получает сигналы от входных устройств,
производит их обработку, согласно заложенной в него программе и реализует
управляющие воздействия посредством исполнительных элементов. В своей работе
данный блок взаимодействует с антиблокировочной тормозной системой и системой
управления двигателем.
При подаче на него управляющих сигналов электродвигатель
меняет свою скорость вращения, вследствие чего меняется и производительность
насоса, который отвечает за давление, поддерживаемое в системе. В данной
подвеске используется четыре клапана, которые используются для управления высотой
кузова – два клапана, выпускной и впускной, для применения на передней подвеске
и два аналогичных клапана для применения на задней подвеске. Электромагнитные
клапаны для управления жесткостью размещены в регуляторах жесткости.
Подвеска гидропневматического типа Hydractive 3 реализует:
- Автоматическое управление жесткостью;
- Автоматическое управление дорожным просветом;
- Ручное управление жесткостью и дорожным просветом.