Ксеноновые фары становятся сегодня все более популярным явлением. Их голубоватый оттенок и сильные лучи являются идеальным помощником во время движения автомобиля в ночное время. Из-за сильного пучка этих огней, крайне важно, чтобы они были выровнены. Ксеноновые лампы, пучки света которых находятся не в центре или слишком блестящие и создающие слепящий свет, или луч направлен непосредственно на полосу встречного движения, могут привести к опасной ситуации на дороге.
Ксеноновые фары являются металлогалогенными лампами, которые содержат газ ксенон. Этот газ усиливает свет, излучаемый от высокой интенсивности разряда электричества. Несмотря на то, что такие фары отличаются высоким уровнем освещенности, в процессе работы может возникнуть ряд проблем.
Когда есть проблема с ксеноновыми фарами, необходимо решить вопрос сразу. Во избежание непредвиденных ситуаций на дорогах, проводите регулярное техническое обслуживание вашего автомобиля.
Мерцание
Слабое или очень яркое мерцание автомобильных ксеноновых фар или одной из фар может затруднить видимость для водителя и создать опасные условия во время движения автомашины. Эта проблема часто возникает в результате коррозии проводки балласта. Использование электрических брызг на балласты может исправить незначительные проблемы проводки. Если коррозия или повреждения являются широко распространенными, проводка может потребовать замены.
Прерывистый режим работы
Периодическая (прерывистая) работа ксеноновых ламп может быть вызвана результатом старой проводки, которую необходимо заменить, чтобы исправить эту проблему. Если окажется, что проводка в исправном состоянии, причиной прерывистой работы ксеноновых ламп может быть неисправность или истечение срока годности.
Автоматический корректор
Многие современные транспортные средства содержат автоматическое выравнивание системы, которая регулирует функционирование ксеноновых ламп. Фары, направленные выше или ниже других фар, часто являются результатом их автоматического выравнивания. Большинство транспортных средств содержат устройства настройки, расположенное позади лампы, которые можно использовать, чтобы вручную повторно направить фары. Если такого устройства не будет, проконсультируйтесь у квалифицированного работника СТО о причинах неполадок.
Запотевание ксеноновых ламп
Одной из проблем ксеноновых ламп может быть их запотевание в холодное время года, особенно в морозную погоду. Эта неполадка может возникнуть и во время движения автомобиля, и во время стоянки. Для устранения неполадки владелец автомобиля может исправить самостоятельно данную ситуацию или обратиться на станцию технического обслуживания за помощью специалистов. Данная проблема возникает потому что холодный воздух в саму фару не поступает, а из подкапотного пространства идет от нагретого ДВС. При движении в морозный день холодный поток воздуха врезается в фару, а там внутри воздух горячий вместо холодного, что и является причиной запотевания ксеноновых ламп. В таких случаях необходимо на заборные канальца холодного воздуха надеть длинные трубки и вывести их за передний бампер. Проблема будет решена.
Яркий свет
Ксеноновые фары излучают очень яркий свет, который может вызвать опасные блики на полосе встречного движения. При всех преимуществах ксеноновых фар этот факт создает иногда проблемные ситуации на дорогах.
Теплогенерирующая функция
Свет, излучаемый фарами, не создает тепло, но тепло создается из электрического соединения, которое может быть разрушительным для других частей фар. Ксеноновые фары не создают значительного количества тепла.
Другие проблемы
Если ксеноновые лампы вашего автомобиля гаснут совсем или постепенно угасают – это говорит об их неисправности и существующих проблемах. Неисправность лампы в некоторых случаях можно определить визуально. Для этого достаточно посмотреть на небольшую сферу в центре колбы. Мутно-темный цвет говорит о неисправности ксеноновой фары.
Со временем, в процессе своего функционирования, лампы изменяют цвет свечения от синего к красному или зеленому, а если ксенон полностью вышел – ксеноновая лампа гаснет.
Световая температура ксеноновых ламп может меняться. Если при покупке стандартного комплекта ксеноновых ламп цветовая температура бело-желтого цвета составляла 4300, то по истечении определенного периода эксплуатация транспортного средства, температура может увеличиться до 4500К. В таком случае лампы будут подавать почти белоснежный свет. Спустя еще несколько месяцев температура свечения может подняться до 4800К, и свет станет чисто-белым, переходя в ультрафиолет, цвет будет становиться более голубым. Из этого следует, что чем больше времени был в эксплуатации комплект ксеноновых фар, тем выше становится температура свечения, излучая фиолетовый свет. Самым оптимальным считается цвет ксеноновых фар, который наиболее приближен к дневному и составляет примерно 4500К—5000К.
В некоторых случаях при включении ксеноновых ламп двигатель скидывает обороты вплоть до прекращения своей работы или бывают случаи включения только одной лампы. Проблему можно устранить, переустановив ксеноновые фары через реле. Для этого необходимо провести провод от аккумулятора через реле на ксеноновые лампы.
В случае окончания гарантии комплекта ксенона владелец автомобиля может самостоятельно установить причину возникшей проблемы. Если перестала работать или мигает фара слева, а правая работает без перебоев – необходимо снять блок розжига с исправной стороны, подключив его к поломанной фаре. Если фара в порядке, значит причина в неисправности блока розжига, если же фара не зажигается – без замены ксеноновой лампы не обойтись.
Чтобы избежать проблем в процессе работы вашего автомобиля, в котором установлены ксеноновые лампы, постарайтесь не покупать дешевые китайские комплекты.
21-02-2013, 12:18 | Корнев Андрей