Художественно разрисовать транспортное средство по
индивидуальному заказу — это весьма сложный процесс, который состоит из
большого количества действий и процедур. Основным фактором, из которого
складывается стоимость этой услуги, считается объем работы. Например, стоимость
аэрографии одной детали и одной двери будет значительно различаться, при этом
все может производиться одинаково — разукрашивание всей машины, одинаковая
сложность, один цвет, один и тот же рисунок. Подобная разница носит разумное
объяснение.
Стоит вспомнить правило, что оптом все обходится значительно
дешевле. Например, работать со всем транспортным средством или с его отдельной
одной деталью почти ничем не отличается. Но если все затраты ресурсов,
предназначенных на весь автомобиль поделить на 10 деталей машины, то работа с
одной деталью, особенно с той, которая тяжело демонтируется с автомобиля или
ее нельзя вообще снять, придутся на один элемент. Соответственно возрастет и
стоимость самой аэрографии.
Если говорить в целом, то стоимость складывается из ряда
действий и процедур, которые непосредственно связаны с нанесением изображения,
а это подготовка транспортного средства к предстоящей работе, маскировка
ненужных элементов, разборка/сборка, неоднократная мойка, покрытие лаком,
полировка, чистка и завершающий этап — финишное доведение автомобиля до сдачи
заказчику. При этом некоторые работы разбиваются на составляющие, каждая из
которых имеет свою трудоемкость и свою затратную часть. Подробнее о каждой из
них.
Конкретные цифры
Чтобы было понятнее, разберем наиболее простейший пример,
который только может существовать. Чтобы в окрасочной камере просушить
окрашенное транспортное средство придется потратить примерно десять литров
солярки, и конечно электроэнергии — около 8 кВт/ч. Более того, потребуются
материалы для оклейки автомобиля,
сольвент для окрасочных пистолетов, точнее для их мойки после процедуры,
одноразовые фильтры и прочая мелочь, которую перечислять не будем.
Теперь попробуем все это перевести в условные, понятные
цифры. Начнем, например, с солярки, литр которой стоит от 20 руб. и выше. А для
просушки мы узнали, что требуется около 10 литров, теперь с
помощью математики легко определяемся с первым пунктом и получаем 200 руб. Что касается электрической энергии, которая необходима в окрасочной
камере, ведь от нее зависит нормальная работа вентиляции. Один кВт/ч допустим,
стоит 3,5 руб, в нашем случае нам требуется около 8 кВт, значит потребуется
84 рубля чтобы завершить цикл «покраска-просушка», но это если окрасочная
камера работать будет в течение 3-х часов, если же больше, то эквивалент
соответственно возрастет.
Теперь допустим, что один рабочий цикл обойдется примерно в
1000 руб. Почему примерно? Это
округленная цифра, в которую не вошла стоимость материалов, которые
используются для обработки конкретных площадей. Речь идет о лаке и
растворителе. Если все эти эквиваленты сложить, то получится сумма в 1284 руб.
И получается, что эта сумма во время работы лишь с одной деталью ложится на
ее стоимость, а если работы ведутся с 10 деталями, то сумма делится и в
конечном итоге составляет 130 руб. за деталь. Таким образом, стоимость
аэрографии на транспортное средство пропорциональна объему проводимых
работ.
Но это еще не все, вспомним о том, что аэрография
заключается в большом количестве операций: наклейка пленок, индивидуальный
подбор красок, резка. Еще стоит знать, что в сумму входят затраты на материалы,
которые зависят от кислорода (есть такие вещества, необходимые во время работы
и которые после вскрытия могут храниться всего 3 дня, потом приходят в
негодность).
Прочие составляющие
В отдельном порядке, как правило, рассматривают дефекты и
сколы на тех транспортных средствах, пробег которых превышает одну тысячу
километров. В некоторых случаях придется ремонтировать капот, особенно если
учитывать особенности отечественных дорог.
Стоит также отметить, что большинство автомобилей
современного производства имеют массу одноразовых деталей. В хороших салонах
аэрографии специалисты предпочитают детали, не предназначенные для повторного
пользования, просто заменять новыми. Речь идет о таких деталях как обшивка
дверей, распоры креплений бамперов, пистоны и прочие пластиковые элементы. Если
в таких случаях владельцу автомобиля сообщат о том, что детали необходимо
поменять, соответственно цена на аэрографию возрастет, то не стоит экономить,
так как экономия может выйти боком. Конечно, слышать о том, что детали пришли в
негодность неприятно, но если их не заменить, то автомобиль начнет скрипеть,
начнет во время движения издавать разные неприятные звуки, а о былом комфорте
можно будет забыть.
Если говорить в целом, то аэрография автомобиля — это
работа, на которой не стоит экономить. Согласитесь, глупо заказывать у
выпускника, который только что окончил художественное училище, рисунок и
надеяться при этом получить мировой шедевр. Профессионалы за работу просто так
не берутся, так как знают себе цену.
Но все-таки снизить расценки на аэрографию возможно —
воспользоваться заготовками, которые у вас остались с прошлых заказов. Это,
пожалуй, единственный шанс не переплачивать за аэрографию и при этом получить
качественный рисунок. Не бойтесь при этом встретить на дороге
автомобиль-двойник, а встретив, помните, что друг на друга могут быть похожи
лишь некоторые элементы рисунка, в целом же рисунок будет различаться.