» » История развития российского автоспорта (1945-1970 года)

История развития российского автоспорта (1945-1970 года)

После войны в СССР не было своего гоночного парка, а также нормальных трас как таковых, и на протяжении последующих 10 лет кольцевой спорт в этой стране развивался исключительно за счет энтузиазма отдельных людей, но на фоне других стран советские наработки выглядели не очень эффектно. Главным лозунгом того времени была экономия и бережливость и везде было акцентировано внимание на том, что лишь западные транжиры могут зря наматывать круги на гоночном треке, при этом тратить много горючего и попутно разбиваться насмерть.

В СССР проходили соревнования по минимальному расходу горючего, в них принимали участие и далекие от гоночного спорта автомобили. Популярность приобретают кроссы на пересеченной местности на серийных грузовиках и легковушках, которые после переработки умелых водителей творили просто чудеса. Эти кроссы имели политический характер, так как они проводились массово и главной их целью была подготовка тысяч водителей для возможной будущей войны с империалистами.

Советская партийная номенклатура решила устанавливать новые скоростные рекорды на немецких трофейных болидах, а также начать обучение советских инженеров и конструкторов особенностям западного автомобилестроения. 18 репарационных "серебряных рыбок" немецкого концерна Auto Union устанавливали рекорды на советских треках но… В скором времени случилась авария немецкого болида, которая унесла с собой полтора десятка жертв, все трофейные болиды исчезли, а любое упоминание о них считалось инакомыслием, ведь в стране советов все лучшее, и не нужно равняться на германский опыт в автомобилестроении.

В это время в советской части Германии те инженеры и конструкторы, которые в свое время отвечали за спортивный триумф третьего рейха, взялись за разработку скоростного болида для СССР, при этом за основу был взят один из вариантов довоенной "серебряной рыбки" и теперь этот автомобиль носил гордое название Сокол 650 (1951). Сокол 650 мог разогнаться до рекордной скорости в 260 км/ч.  Тем не менее, во время следующих московских гонок Сокол 650 сошел с дистанции, так как уже на территории СССР местные техники, что-то напутали. Василий Сталин, который лично курировал проект Сокола 650 после его неудачи, потерял к нему интерес и Соколы исчезли, как будто их и не было вообще.

В 1949 году еще один советский любитель скорости Александр Пельтцер создает небольшой автомобиль, объем двигателя которого составил всего 350 кубов. Салют - так назывался этот автомобиль, который поставил новый всесоюзный рекорд в классе сверхлегких автомобилей. Следующий автомобиль Пельтцера носил название Звезда и имел очень необычный дизайн. Этому автомобилю не хватило всего пару километров чтобы поставить мировой рекорд того времени в классе сверхлегких автомобилей. Но уже в 1947 году был побит мировой рекорд того времени в классе сверхлегких автомобилей, только триумфатором стал автомобиль Звезда 2. Этот рекорд не был зарегистрирован мировым сообществом, так как СССР не входил в Международную Федерацию автоспорта. На протяжении последующих 20-ти лет автомобили Пельтцера 16 раз становились рекордсменами как международных, так и советских гонок. Только 1956 году СССР вошла в состав Международную Федерацию автоспорта.

В 1950 году в СССР состоялась первая автогонка на линейной трассе, в которой принял участие 41 экипаж автомобилей. Специальных гоночных трас тогда не было, а их строительство считалось непозволительной роскошью, вот и проводили гонки на обычных трассах. Позднее в таких гонках начали принимать участие и гоночные автомобили с одним водителем и спортивные автомобили с водителем и механиком на борту. Эти автомобили принимали участие в гонках вместе, но чтобы уровнять шансы, более мощные машины задерживали на старте, чтобы более слабые имели фору.

В подобных гонках принимали участие аматорские коллективы простых водителей, которые зачастую не имели соответствующего образования для модернизации своего транспорта и поэтому на фоне откровенно неудачных модификаций были очень интересные и перспективные с точки зрения дальнейшего применения в профессиональном советском автоспорте, но как это часто бывает, на такие гонки профессиональные гонщики мало обращали внимания.

Победителей советских гонок поздравляли высшее чины армии. Советская армия выделяла средства на разработку спортивных автомобилей, за рулем которых были соответственно военные, которые могли похвастаться большим количеством полученных медалей, правда лишь на отечественных гонках. В 1950 разработкой новой спортивной модели ГАЗа занялся авиаконструктор Алексей Смолин и за кратчайшие сроки разработал новый автомобиль под названием Победа–Спорт. Автомобиль Победа–Спорт выпускался и модифицировался на протяжении последующих пяти лет, а также установил три рекорда скорости в СССР, получил три золота на чемпионатах СССР.

Следующий автомобиль Смолина под названием ГАЗ–Торпеда хоть и показывал хорошие результаты, но не устроил своего конструктора и тот уже в 1954 году создал первый в мире автомобиль с реактивный двигателем.

История развития российского автоспорта (1945-1970 года)

Автомобиль ГАЗ-ТР во время своего первого тестирования в результате столкновения со стадом коров полностью выходит из строя, и в дальнейшем его судьба оказалась трагична. О нем забыли, а Алексея Смолина переводят работать в другое ведомство. Он начинает разработку автомобиля ГАЗ 16 (на воздушных подушках). Над водной гладью этот автомобиль показывал хорошие результаты, но что касается суши, то здесь ГАЗ 16 плохо управлялся, вообще это было тупиковое направление.

1955 году на трассу выходит совсем непримечательный автомобиль Москвич Г 1.

История развития российского автоспорта (1945-1970 года)

Этот автомобиль мог разогнаться до 192 км/ч, при этом показывая хорошие результаты в скорости, но плохо разворачивался, и в скором времени было выпущено несколько модификаций этого гоночного болида. Конструктор Лев Шугоров принял участие в разработке гоночного болида Москвич Г 3. Этот болид становился триумфатором многих советских гонок, но его следующая модель Г 4 (выпускалась с 1963 по 1966) по своим техническим параметрам плотно подошла к своим иностранным сородичем и на протяжении последующих 10 лет выигрывала в советских гонках. 

В начале 60-х в СССР особой популярностью начинает пользоваться картинг, повсеместно при дворцах пионеров начали открываться целые клубы картинга, где пионеры могли вдоволь насладиться быстрой ездой, а также поучиться ремонтировать, а позже и конструировать карты. В середине 60-х годов сотрудники КБ завода малолитражных автомобилей решают принять участие в гонках Формулы 1, и что самое удивительное, эту инициативу поддержало руководство партии. Москвич Г5 по своим техническим характеристикам был революционным творением советского автопрома. Несмотря на готовность этого автомобиля к такой авторитетной гонке руководство страны так и не предприняло никаких усилий для того, чтобы Москвич Г5 принял участие в Формуле 1.

История развития российского автоспорта (1945-1970 года)

Кроме россиян разработкой собственного автотранспорта занимались белорусы и представители прибалтийских республик. Как видим, развитие автоспорта в Советском Союзе после войны и к началу 70-х годов имело не систематичный, а скорее единичный характер, некоторые из социалистических республик разрабатывали свои гоночные болиды, которые побеждали во всесоюзных гонках, но, как и раньше, Советскому Союзу еще было далеко до участия в мировых гонках.

26-02-2013, 00:06 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: