История этого бренда длилась чуть более ста лет. Все началось в далеком 1893 году, когда предприимчивый американец организовал в городе Понтиак небольшой завод по производству экипажей. В 1907 году предприятие Pontiac Baggi было перепрофилировано и с этого момента на нем начали производить автомобили.
Перепрофилиризация повлекла за собой переименование, и предприятие Pontiac Baggi было переименовано на Oakland Motor Car Company. В 1909 году Oakland Motor Car Company была куплена компанией General Motors.
В 1926 году Oakland Motor Car Company была разделена на две компании, одна из которых стала называться Pontiac Motor Division. В этом же году с конвейеров сошел первый Понтиак под руководством General Motors.
Этот автомобиль выпускался в двух вариантах - как купе и двухдверный седан. В этом же году появилась новая версия этого автомобиля, четырехдверный седан под названием Pontiac Landau Sedan. В 1927 году свет увидел родстер, а через год уже фаэтон. С этого момента механическими тормозами начали оснащать все четыре колеса, а не задние два.
В 1933 году автомобильный ряд Pontiac был подвержен серьезным косметическим изменениям, которые были актуальны для всех автомобилей того времени, к тому же был заменен двигатель. В 1935 году мир увидело первое сверхпопулярное творение бренда Понтиак под названием Pontiac Silver Streak. Вплоть до 1941 года этот автомобиль продавался без значительных изменений.
С этого момента автомобили Понтиак начали позиционироваться как не очень дорогие автомобили с мощным двигателем и спортивным характером. В 1935 году появилась новая серия автомобилей под названием Torpedo. Через некоторое время модельный ряд Torpedo пополнили такие модели как Streamliner и Chieftain Streamliner, они считаются самыми комфортными автомобилями, выпускающимися в этом модельном ряде.
Сразу же после окончания войны началось производство Понтиаков, правда, новые модели не выпускались, а существующий модельный ряд был подвергнут существенному рестайлингу, изменения коснулись так же и начинки. Американцы нуждались в автомобилях и их особо не
интересовали новинки, а устаревшие довоенные модели, слегка измененные,
пользовались спросом. В 1948 году впервые на автомобилях Понтиак начали устанавливать автоматическую коробку передач, которая хоть в те времена и стояла целое состояние но тем не менее, пользовалась огромным попытом.
В 1949 году Pontiac представил несколько
новинок с обтекаемым кузовом. В этот же период руководство подразделения Pontiac задумалось о придании
своим автомобилям более спортивного характера, ведь такие конкуренты Понтиака как Додж и
Шевроле уже начали выпуск автомобилей такого плана.
В 1950 году модельный ряд Понтиаков расширился новым автомобилем Catalina.
В 1953 году модельный ряд Понтиаков начали оснащать кузовом хартоп. В 1955 году весь автомобильный ряд Понтиаков опять был подвергнут существенному редизайну, при этом серии автомобилей не расширились.
С приходом молодого инженера ситуация в подразделении
Понтиак изменилась. Джон Де Лореан, перспективный инженер, начал разрабатывать
новый имиджевый автомобиль, который получил название Pontiac Bonneville. Продавался этот
автомобиль исключительно в кузове кабриолет, да и стоял почти шесть тысяч
долларов, поэтому его продажи были невысоки, но сам по себе этот автомобиль
привлек аудиторию молодых покупателей.
Наряду с этим автомобилем с конвейеров сошел Pontiac Firebird (конкурент бестселлеру Форд Мустанг).
Несмотря на определенный успех своих автомобилей, бренд Понтиак начал испытывать серьезные трудности и тогда руководство компании General Motors решило спасти его, переориентировав в более спортивное русло.
В 60-тые года самым успешным автомобилем Понтиак стала модель GTA под капотом, у которого был мощный V8 двигатель. Понтиак, как и другие автомобильные марки, наращивал
мощность своих автомобилей. В это же время автомобили этой марки начинают активно использоваться в киноиндустрии, что приносит бренду Понтиак популярность. Модель GTA время от времени побеждала на гонках.
С началом топливного кризиса в Америке все автомобили Понтиак были подвергнуты существенным изменениям в плане экономичности и экологичности. В 1984 году в модельном ряде появилась экономичная модель Fiero.
80-тые года стали неудачными для этого бренда, ведь продажи падали, а 90-тые были омрачены тем, что качество спортивных автомобилей было плохим и их не хотели покупать, этот фактор нанес непоправимый ущерб Понтиаку.
В начале 90-х подразделение Понтиак полностью перешло на переднеприводную компоновку. В 1995 году модельный ряд был расширен за счет минивена Montana.
В 2000 году появилось переднеприводное купе под названием Pontiac Piranha Concept, которое легко трансформировалась в спортивный пикап.
Через некоторое время появился внедорожник под названием Aztec, который получил спорные отзывы критиков, так как имел хорошие технические характеристики, но плохой экстерьер сделал его не особо популярным среди покупателей.
На протяжении последующих девяти лет подразделение Понтиак выпускает новые модели, но они, увы, не принесли финансовой прибыли компании. В дальнейшем финансовые проблемы только усугубились. В 2009 году с конвейеров сошел последний автомобиль Понтиак G6 и американский гигант General Motors решил закрыть свое подразделение Pontiac в связи с убыточностью последнего.
Вот так бесславно закончилась история одного из американских
автолидеров, который в свое время
славился недорогими и доступными автомобилями с характером. Концерн General
Motors закрыл свое подразделение Pontiac, чтобы самому не стать жертвой
финансового кризиса 2009 года.