В наше время никого не удивишь электрическим автомобилем. Во многих странах начинается выпуск своих экологичных автомобилей, так как человечество постепенно приходит к тому мнению, что экологию нужно беречь, и нефть все же когда-то закончится.
Вчера
В принципе, сам прототип электромобиля в начале прошлого столетия придумал ученый Никола Тесла, его тогда никто в особо и не понял, но гениальный ученый понимал, что он не сможет противостоять нефтяным магнатам и "топке" Форда, которая идеально подходила для сожжения углеводородов. Ученый говорил, что общество осознает ценность его разработки спустя сто лет, когда актуальными станут вопросы экологии и начнет ощущаться нехватка углеводородов.
В России много кто брался за создание электромобиля, но на этом поприще особою известность получил ё-мобиль, хотя это и гибрид. Совместное российско-белорусское предприятие Яровит-Моторс, которое в основном финансирует Прохоров, решило непросто догнать западный автопром, а и перегнать. Фактически Ё-мобиль - это электрический автомобиль с энергетической установкой на борту (по компоновке это электрическая машина, у которой есть свой собственный генератор).
Ё-мобиль наделал достаточно много шума еще до своего появления. Многих удивлял амбициозный план его создателей (за два года пройти путь от концепта к серийной модели), такого еще мировой автопром не видел, это был очень вызывающий и откровенно наглый план. При это было заявлено, что будет создан исключительно новейший российский автомобиль, аналогов которому в мире не будет, в котором будет все сделано по новейшим технологиям.
Фишкой этого автомобиля стал роторно–лопастной двигатель. Этот вид двигателя был запатентован в Америке еще в 1921 году, но до сих пор ни один из автопроизводителей в мире не использовал его, так как такой двигатель - очень дорогое удовольствие в плане научных и технических разработок и последующего технического обслуживания и доработок. Такой двигатель характеризируется большой мощностью при небольших размерах (автомобильный двигатель общей массой в 40 кг, состоящий из 63 деталей и развивает скорость в 150-170 л. с.) Создатели Ё-мобиля считали еще несколько лет назад, что автомобиль, оснащенный таким двигателем, станет вполне рентабельным в экономическом плане. На выходе базовая комплектация Ё-мобиля должно была стоить не боле полумиллиона рублей (интернет, умная электроника, полный привод, двухтопливная гибридная силовая установка, круиз–контроль и тд.). Что касается топлива, то Ё-мобиль может использовать как газ, так и бензин в качестве источника энергии и тратит (4 литра газа/бензина на 100 км).
13 декабря 2010 года в центре Москвы миллиардер Михаил Прохоров лично представил первые два Ё-мобиля. В скором времени уже на Франкфуртском автосалоне мировому обществу показали совершено новый концепт Ё-мобиля (кроссовер). Многие назвали этот концепт русским чудом, а уже через некоторое время к раскрутке этого отечественного автомобиля пригласили чиновников в лице тогдашнего премьер-министра России Владимира Путина. Но на этом создатели Ё-мобиля не останавливаются, в конце 2011 года они заявили о создании команды Ё-ралли. Было заявлено, что Ё-мобиль примет участие в Дакаре 2013 года.
Сегодня
Этот автомобиль имеет привлекательный слегка футуристичный дизайн, не нуждается в частой заправке газом или бензином, прост в управлении, а самое главное - экологичен и экономичен на фоне того, что цены на топливо постоянно растут. Что касается Ё-мобилей для обычных людей, то на них принимаются заказы и уже осенью 2013 года заказчики получат свои автомобили. По замыслу создалей Ё-мобиля его основными покупателями должны стать молодые люди, который интересуются новинками, стараются ими пользоваться и думают о завтрашнем дне, при этом не забывая о вреде, который наносят классические автомобили экосистеме.
Ё-мобиль - это первый российский гибридный автомобиль, который 100% изготавливается в России. Ё-мобиль претендует на звание народного автомобиля, потому что собой он представляет достаточно революционный проект. Плюсом этого автомобиля является его невероятная экономичность, а точнее, он расходует в 2,5 раза меньше горючего, чем обычный автомобиль, при этом прямая экономия в год около 60 тысяч рублей, а через 5-6 лет этот автомобиль себя полностью окупает.
Корпус Ё-мобиля сделан из композитов и полипропилена, эти материалы стоят намного дешевле тех металлов, из которых делают обычные авто, плюс еще ко всему, они более прочны и менее прихотливы во время эксплуатации. Короткий бампер дает возможность съезда под большим углом, посадка достаточно высокая и при этом Ё-мобиль полностью готов к российским дорогам и морозам.
Примечательным является тот факт, что к Ё-мобилю можно подключить розетку и пустить электричество по целому жилому дому (мощность 20-30 киловатт). Что касается безопасности то Ё-мобиль оснащен двумя подушками безопасности, а его максимальная скорость не будет превышать более 130-140 км в час, что само собой существенно снизит аварийные ситуации на дорогах.
Экономичность этого автомобиля увеличиваетсяч еще из-за того, что он не будет облагаться налогом. КПД Ё-мобиля составляет более 40%, в будущем разработчики хотят увеличить это число до 50%. Что касается развития дилерской сети, то она развивается, при этом акцент ставится на развитие качественных сервисных центров.
Сейчас существует три модели Ё-мобиля:
1. Ё-кросс-купе представляет собой спортивный вариант Ё-автомобиля. Выпускается как в трехдверной, так и в пятидверной комплектации. Ё кросс-купе имеет интересный и строгий дизайн, заказчик спокойно может выбрать понравившиеся ему вариант расцветки. При помощи мультифукционального руля можно управлять аудио-системой, круиз-контролем и при этом отвечать на телефонные звонки, совсем не отвлекаясь от дороги. Вместо зеркал у Ё-кросс-купе стоят камеры, которые фиксируют все происходящие вокруг автомобиля и выводят картинку на экран внутри него.
2. Ё-микровен представляет собой семейный городской автомобиль, который соответствует всем европейским нормам безопасности.
3. Ё-фургон представляет собой небольшой грузовик для перевозок по городу (легкий коммерческий транспорт).
Завтра
Несмотря на то, что в прессе время от времени возникает информация о перенесении даты выхода в серию Ё-мобиля, можно не сомневаться, что в скором времени на российских дорогах появится большое количество Ё-мобилей.
Что касается будущей перспективы Ё-мобилей, то она не такая туманная как может показаться на первый взгляд, ведь все зависит от того, какую реакцию вызовет этот автомобиль у обычного россиянина, который его решил купить. Уже более 200 тысяч россиян заказали себе Ё-мобиль, остается только дождаться когда они его получат.
Завтра
Несмотря на то, что в прессе время от времени возникает информация о перенесении даты выхода в серию Ё-мобиля, можно не сомневаться, что в скором времени на российских дорогах появится большое количество Ё-мобилей.
Что касается будущей перспективы Ё-мобилей, то она не такая туманная как может показаться на первый взгляд, ведь все зависит от того, какую реакцию вызовет этот автомобиль у обычного россиянина, который его решил купить. Уже более 200 тысяч россиян заказали себе Ё-мобиль, остается только дождаться когда они его получат.
18-03-2013, 18:25 | Vlado4ka