» » История автомобильной марки Mercury

История автомобильной марки Mercury

История автомобильной марки MercuryНесмотря на то, что автомобили Mercury это уже классика, которая в скором времени превратится в настоящее ретро, немного кто знает о существовании такой марки автомобилей.

Mercury - это статусность и мощь Форда, а также качественная американская сборка. За этой маркой целая история, правда, не очень длинная. Финансовые кризисы, которые время от времени накрывают весь мир, приводят к закрытию многих в прошлом довольно успешных марок автомобилей. Много мировых автогигантов были вынуждены закрывать свои когда-то успешные подразделения.

Мировой автоподиум уже покинули такие марки как Pontiac, Saturn, а в 2011 году Ford объявил о закрытии своего подразделения Mercury. Несмотря на то, что история автомобильной марки Mercury не особо длинная, в ней тоже были свои интересные события.

В 1937 году единственный и любимый сын Генри Форда Эдсель предложил своему отцу создать новую марку автомобилей, которая бы производила средние по классу автомобили. В то время марка Форд ассоциировалась у большинства людей как марка для небогатых, Lincoln была, соответственно, для богатых. Новая марка автомобилей должна была стать конкурентом Бьюику.

Эдсель Форд много чего предлагал своему отцу и поэтому они часто спорили, но все же некоторые идеи сына были воплощены в реальность и можно с уверенностью сказать, что это были интересные с точки зрения коммерческого успеха задумки.

Например, именно Эдсель настоял на том что бы Форд купил Линкольн, впоследствии это помогло компании закрепиться в сегменте дорогих автомобилей. После Великой Депрессии в Америке начал образовываться средний класс, который стал активно покупать недорогие автомобили среднего класса.

И вот, в 1938 году появилось новое отделение под названием Lincoln–Mercury концерна Ford Motor. Первенец Mercury был презентирован в ноябре 1938 года (ничего нового не стали придумывать, а просто слегка переделали один из автомобилей Форд).

Внешне автомобиль был схож с Ford V 8, так как первый Mercury и Ford V 8 проектировал дизайнер Боб Грегори. Несмотря на это, первый Mercury имел удлиненную подвеску, более роскошный внутренний салон, а также мощный мотор 95 л. с. Продавался первый Mercury в виде двухдверного и четырехдверного седана и стоил всего на 100-200 долларов дороже Фордов. Покупатели в первый год раскупили приблизительно 75 тысяч автомобилей.

История автомобильной марки Mercury

В начале 40-х модельный ряд Mercury был расширен за счет интересного универсала, который имел роскошный кожаный салон, декорированный деревом. С началом первой мировой войны на заводах Mercury стали собирать военные грузовики, автобусы и санитарные машины. Сам президент Трумен во время войны передвигался исключительно на автомобилях этой марки. В 1949 году с конвейеров сходит первый послевоенный и полностью обновленный автомобиль под названием Mercury Eight (выпуск мирных автомобилей на заводах Mercury начался еще в 1945 году, но с того момента по 1949 год модельный ряд не обновлялся, ведь довоенные модели еще пользовались спросом).

Выпуск грузовой и автобусной техники так же было решено не приостанавливать, модельный ряд пополнил грузовик Mercury M47.

История автомобильной марки Mercury

Автомобиль Mercury Eight имел длинный и низкий кузов с обтекаемыми формами, с мотором мощностью в 110 л.с. Mercury Eight в виде купе пользовался популярностью у любителей большой скорости и по сей день эта модель пользуется большой популярностью у коллекционеров.

История автомобильной марки Mercury

В 1950 году спортивный вариант Mercury Eight выиграл два этапа гонок NASCAR, а также был задействован в гонке «500 миль Индианаполиса». В 1950 году с конвейеров Mercury сошла модель Monterey. Mercury Monterey поначалу продавался в кузове хардтоп-купе, позднее добавили седан и универсал.

История автомобильной марки Mercury

В этом же году Mercury пересекают черту в миллион автомобилей. Через некоторое время появляется модель Mercury Montclair, которая внешне была похожа на звездолет. Фишкой этого автомобиля была панорамная прозрачная крыша (первая в мире подобная опция).

История автомобильной марки Mercury

Роскошной изюминкой модельного ряда Mercury стал автомобиль Turnpike Cruiser, который в те времена был одним из самых модных и мощных автомобилей тех времен (в зависимости от версии этот автомобиль развивал до 400 л.с.). В качестве опций на этом автомобиле были установлены такие блага как бортовой компьютер, сиденья с электроприводом, которые запоминали настройки.

История автомобильной марки Mercury

На основе этого автомобиля в скором времени создали следующие девятиместные универсалы Colony Park (этот автомобиль не помещался в обычный гараж, но тем не менее, в первый год его выпуска он разошелся 150 тысячным тиражом) и Commuter.

Начало 60-х годов ознаменовалось в Америке гонкой мощностей и каждый уважаемый себя производитель автомобилей выпускал свой мощный автомобиль, кто мускул, а кто пони-кар. Такие модели как Mercury Monterey и Marauder нарастили мощность до 425 л.с. и достигали скорости в 230 км/ч. В этом же десятилетии автомобили Mercury начали терять свою неповторимую индивидуальность и все больше сливалась с моделями Форд.

В конце 60-х годов Mercury начало испытывать финансовые трудности на фоне возрастающей популярности Мустангов. В итоге, в 1967 году появляется Mercury Cougar, который позиционировался как улучшенная версия популярного Мустанга. Именно Mercury Cougar превратился в один из самых популярных и известных автомобиле Mercury, он имел свой оригинальны дизайн, удобный салон. Выпускался Mercury Cougar в кузове хардтоп и в зависимости от комплектации, развивал мощность до 335 л. с. До середины 70-х годов этот автомобиль пользовался особой популярностью.

История автомобильной марки Mercury

В 70-х модели Mercury еще более потеряли индивидуальность и превратились в дорогое копии более дешевых Фордов (в погоне за мощностью подразделение Mercury чуть не обанкротилось, поэтому ему пришлось унифицировать свой модельный ряд с Форд).

В 1985 году выходит роскошный автомобиль Mercury Sable, который является более люксовой версией Ford Taurus. В 1988, 1989 и 1991 году автомобиль Mercury Sable был подвержен серьезным обновлениям и доработкам.

История автомобильной марки Mercury

В 1993 году появляется новая модель под названием Mercury Villager. В этом же году подразделение Mercury продает более 400 тысяч своих автомобилей за год, это был последний успешный рывок в его истории.

В 1994 с конвейеров сходит модель Mercury Mystique (более элитная версия Ford Mondeo). В 1998 в продажу поступает его обновленная версия.

История автомобильной марки Mercury

В 2001 году появляется внедорожник Moutaineer.

История автомобильной марки Mercury

В начале нового тысячелетия Форд решил самостоятельно продвигать свои же автомобили на рынке, расширил свой модельный ряд и тем самым вытеснил Mercury с автомобильного рынка, это вытеснение продолжалось медленно (Форду было выгоднее заниматься продажей своих собственных автомобилей).

В 2009 году, когда генеральным директором стал Алан Мулалли, можно было еще спасти умирающий бренд, но он ничего не предпринял, и в итоге в 2011 году с конвейеров сошел последний Mercury.

В свое время подразделение Mercury позиционировалось как производитель качественных статусных легковых автомобилей, которые пользуются спросом, но все когда-то проходит и теперь Mercury - это уже история.

21-03-2013, 00:12 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: