Мы и оцениваем происходящее с ними предвзято, основываясь все на том же велении сердца: Шумахер выдергивает стул из-под садящегося Судзуки в тот момент, когда фотограф собирается делать "птичку" пилотам FI. Он своего добился - и вот одни (поклонники) хохочут, другие возмущаются "неспортивным" поведением чемпиона мира и все же в чем секрет успеха Михаэля Шумахера?
Не забудем и о том, что хорошо знакомый образ звезды не совсем соответствует реальной личности. Служба public relations, кроме всего остального, занимается еще и поведением звезд в "общественных местах". Отступление от "публичного образа" чревато падением рейтинга, чего, по-моему, им не хочется. Безусловно, публичный образ основан на "прототипе", но иногда сильно от него отличается и понять, где заканчивается запрограммированное, нелегко. Неизвестно, кто больше участвовал в создании "Солнечного мальчика" - он сам, консультанты или пресса. Во всяком случае, не он так себя назвал. В нагромождении слов вокруг него есть один неопровержимый факт: дар Божий. К сожалению, многих из нас, "Единый в трех лицах" выбирает себе любимчиков тоже случайно, по зову сердца...
Любовь отца и матери Михаэля Шумахера из немецкого городка Керпен принесла плоды в виде его самого 3 января 1969 года. С детства объект любви своих родителей занимался картингом, выработавшим у него умение слышать мотор, чувствовать машину, не теряться в толкучке и пользоваться малейшей щелью для обгона. В 18 он уже чемпион Германии и Европы. Это перенесло его в формулу Ford (1988, II место в Европе). 1989и 1990 годы прошли в F3 (III и I место в стране). Формула 3 рассматривается всеми как трамплин в F1 - Шумахер приземлился в Jordan (1991). Годом позже - первая победа. Дальнейший путь в звезды выглядел так: 1992 - ll место в общем зачете, 1993 - IV, 1994 и 1995 -I. В чемпионском году сложилась формула "Михаэль + Каринна = Супружеская пара". Сменил команду Benetton на Ferrari не только ради фантастического гонорара (25 млн. дол.), но и из любви к этой марке, из желания внести посильный вклад в ее реанимацию.
У Шумахера, как и у всех нормальных людей нормальных стран, есть автомобиль, и не один, купленные по зову сердца за свои деньги. Два года назад, когда он еще не получил Ferrari бесплатно, как фирменный гонщик, он тестировал 5 суперкаров настоящих, "железных", звезд, - после чего один из них купил. Угадаете, какой?
Сначала ознакомимся с соперниками и мнением суперпилота о каждом из них. У них много общего: двигатель сзади внутри базы либо за задней осью, подвески на двойных поперечных рычагах, реечный рулевой механизм, 2-местный алюминиевый кузов, 17-18 дюймовые колеса. Тест проходил на 3-километровой скоростной трассе в Миревеле (Франция).
FERRARI F40
32 клапана, 8V, 2963 см3, 470 л.с/7000 об. мин. Пластиковый кузов с трубчатой рамой. Длина 4,43 м, высота 1,13 м, 1250 кг, 324 км/ч, 4,1 секунд до сотни, расход топлива 9-18 литров на 100 км. Цена 500000 DM. Снят с производства.
Шумный, тесный, неуютный. Думал, что будет слабее: о нем идет молва как о престижной игрушке, не более. Оказался настоящим гоночным болидом, приспособленным для дорог. Фантастически сбалансированный автомобиль, легко управляемый на любых скоростях. Под ногой всегда избыток мощности, а тормоза не могут быть лучшими. В отличие от конкурентов, создавался специально для спортивной езды. F40 настолько приветлив, что расслабился и играл с ним, как с живым существом".
BUGATTI
Двигатель: 60 клапанов, VI2, 540 л.с/8000 мин'1,4 турбокомпрессора, 6 передач, 4,4 м, 1,12 м, 1670 кг, 342 км/ч, 3,5 с, 11-22 л, 581900 DM.
В указанной мощности Шумахер сомневается, считает, что некачественно отрегулированы компрессоры. Не понравилось отсутствие регулировки сидений по высоте. Привод на все колеса требует определенного навыка: на больших скоростях сначала "не хочет" поворачивать, нужно больше выворачивать руль, но при нажатии на "газ" задняя часть резко уходит вперед, и этот момент контролировать нелегко.
JAGUAR XJ 220
24 клапана, V6, 3498 см3, 2 турбокомпрессора, 540 л. с/7000 об. мин, 4,86 м, 1,15 м, 1470 кг, 343 км/ч, 4 с, 790000 DM. Снят с производства.
Приятно удивил своей быстроходностью и "медвежьей силой". Не хватает усилителя руля и тормозов, ABS. Наладка шасси вполне удачна, стабилен и легко управляем.
LAMBORGHINI DIABLO VT
48 клапанов, V12,5707 см3,483 л.с/7000 об. мин, 4,46 м, 1,1 м, 1625 кг, 325 км/ч, 4,1 с, 13-29 л, 380000 DM.
Показался в деле значительно менее агрессивным, чем на вид. Недостатки полноприводных автомобилей здесь еще ощутимее, чем у Bugalli. Считает, что 15% мощности на передние колеса маловато будет. Незабываемое впечатление произвел звук работающего мотора. Но при долгой езде может утомить. Не удается полностью реализовать всю мощность двигателя из-за неудачного подбора передаточных чисел. Недостаточная боковая поддержка сидений. Самый мягкий и комфортабельный из всех тестируемых.
PORSCHE 911 TURBO 3,6
12-клпанный "боксер", 6 цилиндров, 3600 см3, 265 л.с/5500 об. мин. Подвеска: впереди Mcpherson, сзади продольные рычаги, 4,28м, 1,13 м, 1250 кг, 280 км/ч, 4 с, 8-21 л, 224130 DM. Снят с производства.
Сказывается устаревшая концепция с мотором за задней осью. На поворотах, "когда мало "газу", ведет себя, как упрямая корова, при большей подаче зад резко выстреливает в сторону". Мотор хорошо работает только в узком диапазоне. Если не найдено нужное положение педали, едет либо медленно, либо становится тяжело управляемым. Малая мощность ставит его на ступеньку ниже остальных. Тормоза показались слишком ядовитыми, тяжело определить силу нажатия на педаль. Благодаря усилителю руль очень легкий. Стальной кузов показался солиднее и прочнее других. Лучше всех подходит для того, для чего суперкары не предназначены: для повседневной эксплуатации.
По результатам моих тестов с опережением побеждает Ferrari. Второе место у Jaguar со штрафом за тормоза и руль. Третье - Bugatti, как наилучшему компромиссу между комфортабельностью и спортивностью. Замыкает ряд Porsche. Для меня результаты оказались неожиданными, разве не так? Но больше всего удивил сам Шумахер, когда купил не "золото", и даже не "серебро", а всего лишь "бронзу" - несмотря на то, что все время тянулся из-за руля вверх. Сердцу ведь не прикажешь...
Любой наш соотечественник знает, что машины, упомянутые выше, ему не будут доступны, по крайней мере, 300-320 лет. У "них" эти машины тоже назвать достоянием общественности можно лишь с очень длинной натяжкой. Но, плох тот солдат... Бойкие закордонные умы с детства знают о существовании прокатных контор, и достигнув возраста, достаточного для получения прав, сгребают в кучу тщательно расправленные купюры из своей копилки и несут их добрым дядям (тетям) из домиков с вывесками типа "Rent-a-Car", с надеждой на пару дней стать счастливым драйвером Ferrari или Lamborghini. Да не тут то было! Во-первых, милые детишки, - скажет им дядя (тетя), - придется Вам подрасти до двадцати трех лет, во-вторых, поездить на чем-то попроще годика два-три, опыту, так-сказать, набраться водительского, а при получении автомобиля на прокат этот опыт три часа демонстрировать инструктору. Да, еще: машин таких в прокате мало, заказывать их надо за две-четыре недели! И лишь по достижении всех этих требований соискателю вручат заветные ключи от "дрим-кара".