Тут могут быть два варианта - либо в сервис ехать, либо
самостоятельно осматривать. И дело здесь не только в экономии средств, а в том,
что многие мужчины любят похлопотать за машиной сами. Ну и какой же может быть
полноценный ремонт или осмотр без смотровой ямы.
Яма в гараже такая же необходимость, как и сам гараж для
машины, но приступая к сооружению собственной ямы, следует максимально точно
все рассчитать и проверить. Конечно, нельзя сказать, что яма не доставляет
проблем, при наличии ямы в небольшом гараже появляются свои негативные стороны,
но на это стоит взглянуть.
Плюсы ямы в гараже
- экономия времени и финансов;
- осмотр автомобиля по вашему усмотрению в любой момент;
- большинство ходовой части автомобиля, скрыто под днищем, треск и биение, замена и осмотр уже требуют наличие ямы;
- если вам понадобилось сделать пятиминутный мелкий ремонт, то вы реально сэкономили нервы, деньги и время без поездки в сервис.
Минусы гаражной ямы
- яма становится источником постоянной сырости;
- особенно весной или в сильные дожди, нередко ямы затапливает;
- из-за постоянной сырости, автомобиль, особенно днище, подвергаются коррозии. Хотя большинство ям надежно закрываются крышками;
- сложность создания самой ямы. Здесь нужно учитывать почву, на которой стоит гараж, уровень грунтовых вод и т.д. Если вода постоянно прибывает, то такая яма станет головной болью, а не пользой для автолюбителя;
- требуется наличие хоть каких-то строительных навыков, неправильно сделанная яма, может привести к обрушению стен, к постоянному подмыванию.
Собственно, из выше перечисленных проблем самой сложной
является высокий уровень грунтовых вод, которые будут постоянно подмывать и
топить яму, а иногда даже гараж. При таком условии нужно делать систему
дренажа, а это уже совсем другой объем работы и затраты.
Правильный выбор размера ямы
Многое зависит от того, где располагается гараж: если у вас
имеется собственный участок и вы на нем строите гараж, то в этом случае у вас
раздолье. Важно создать чертеж гаража, на который нанести точное расположение
всех частей гаража, въезд, яму и т.д. Если у вас хватает места, то стоит
яму сделать отдельно от места, где будет постоянно отдыхать машина, так вы
защитите ее от коррозии. Лучше распланировать вход и въезд в гараж. Даже
ваше перемещение по гаражу и ремонтный блок с инструментом планируйте сразу,
это избавит вас от неприятных моментов, которые потом трудно исправить.
Сама яма не имеет каких-либо строгих ограничений по виду и
размеру. Ее можно сделать в любом положении, любой длины, высоты и ширины.
Важно учесть удобство заезда на нее, размеры автомобиля, но самое важное - нужно делать
яму удобную для собственного перемещения.
Длину ямы нужно рассчитывать исходя из длины автомобиля, но
при этом накинуть запас и учесть расстояние под лестничный спуск, если таковой
будет делаться. Если гараж просторный, то не стоит экономить лишний метр и
сделать комфортный, стационарный спуск для человека, обычно учитывается длина
машины и добавляется один метр для лестницы. Но можно
обойтись лишь спуском приставной лестницей.
Если длину можно сделать и больше, то при подсчете ширины,
нужно следовать точности. Ширина должна соответствовать ширине автомобиля, а
точнее ширине колесного моста и учесть возможные индивидуальные особенности
машины. Но если вы смотрите в будущее, а не только под то авто которое есть,
то смело делайте стандартный размер 80 см.
Глубину нужно учитывать под свой собственный рост и накинуть
небольшое расстояние для подножного мостика 15 см. Важно, чтобы голова не цепляла
днища автомобиля и вам не пришлось, поджав колени, часами проводить в яме.
Когда вы делаете яму, старайтесь не просто выгнать коробку,
но и приспособить ее к будущему труду. При ремонте вы будете пользоваться
различным инструментом, который явно не должен валятся на полу под ногами. Если
вы делаете стенки ямы из кирпича или бетонируете, то заранее позаботьтесь о
различных карманах и нишах в стенах, это вам потом зачтется. Не забывайте о
безопасности, даже если над ямой будет всегда стоять машина, все равно сделайте
покрытие для нее. Даже зная наизусть свой гараж, можно однажды оказаться на дне
ямы и кроме того, сырость, исходящая оттуда, машине тоже не нужна. Каркас для
покрытия делается из металла, а верх обшивается доской, а может еще покрываться
специальным влагостойким материалом.