» » Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классикиАвтомобильный бренд Morgan не широко известен на постсоветском пространстве, да и это не удивительно, ведь автомобили этой марки стоят как минимум от 40 тысяч долларов и характеризируются исключительным качеством и ручной сборкой.

Компания Morgan может похвастаться тем, что она ни от кого не зависит и не принадлежит какому-то мировому автогиганту, на протяжении чуть больше 100 лет этот бренд выпускает шикарные и дорогие автомобили для истинных ценителей. Morgan не может похвастаться большими производственными мощностями, все что есть в распоряжении этого бренда - это небольшая фабрика, где процесс сборки осуществляют люди (сборка машин осуществляется по заказу и длится она целый год). Сам по себе бренд Морган это раритет на автомобильном рынке, который занимается сборкой таких же раритетных автомобилей, хотя в последнее время Morgan Motor Company задумалась об обновлении и существенной модернизации своего небольшого модельного ряда.

Все началось в 1899 году когда Генри Фредерик Стенли Морган (сын священника), выпускник технического колледжа сначала устраивается чертежником в локомотивную компанию, но однажды прогулка на автомобиле навсегда изменила его жизнь. В 1906 году предприимчивый англичанин открывает свою мастерскую и одновременно шоурум по ремонту трехколесных транспортных средств. Ранее он, увлекшись автомобилями, создал по собственной задумке трехколесную пятисильную повозку, которая вдруг начала пользоваться спросом.

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Трехколесные тележки Морган с двухцилиндровым мотором для английских гонщиков-любителей превратились в настоящий гоночный автомобиль, который был легок, маневренен и быстр. На этих тележках устраивались всевозможные гоночные соревнования от обычных кольцевых соревнований до подъемов на холм.

Двухцилиндровый семисильный мотор Пежо и легкая рама собственной конструкции сделали Морганы очень популярними в свое время. Этот автомобиль был очень легок и семи сил хватало, чтобы он превратился в почти что гоночный болид. Независимая подвеска наделяла этот автомобиль хорошими показателями по управляемости. Уже в 1910 году начинается мелкосерийное производство.

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Автомобиль Morgan Ranabout комплектовался на выбор двумя моторами 8 л. с двухцилиндровым и 4 л. с. одноцилиндровым. Первенец Морган был одноместным. В скором времени появился двухместный вариант Morgan Ranabout, который будучи еще в стадии прототипа выиграл одну гонку.

Уже в 1915 году мир увидел четырехместный трехколесный Морган, который Генри Фредерик Стенли Морган сконструировал специально для своей семьи. Вплоть до начала 50-х годов ХХ столетия Морган выпускал свои трехколесные автомобильные средства. Это транспортное средство пользовалось огромной популярностью у британцев, ведь чтобы им управлять достаточно было наличия мотоциклетных водительских прав, а также он облагался низким налогом.

В 1936 году мир увидел первый четырехколесный автомобиль Morgan 4/4. Поначалу эти четырехколесные автомобили не тираживались и выпускались ограниченным количеством, да и то - для участия в автоспорте. В 1939 году четырехколесный автомобиль Morgan 4/4 побеждает в Лемане в своем классе. После такой головокружительной победы было решено наладить выпуск автомобиля Morgan 4/4 для обычных людей, этот автомобиль оснастили фордовским двигателем, который разгонялся чуть более 130 км/ч.

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Компания Морган в разное время экспериментировала с моторами разных фирм, но тем не менее, своих не разрабатывала. В военное время производство родстеров было приостановлено и завод Моргана начал выпуск продукции для военных нужд. После окончания войны выпуск Morgan 4/4 наладили, но в дефиците была сталь и некоторые кузовные элементы были сделаныо из алюминия, что существенно отразилось на снижении его веса. Двигатель Morgan 4/4 был так же обновлен. Автомобиль Morgan 4/4 начал пользоваться большой популярностью далеко за пределами Англии.

Стоит же отметить, что трехколесные повозки Морган после войны тоже начали производить и последний экземпляр такой повозки уехал в Австралию еще в 1950 году. Растущая популярность Morgan 4/4 требовала его модернизации и уже в 1949 году под его капотом появляется мотор объемом в 1,8 литра. Далее одна модификация Морганов сменяет другую, в начинке меняются только моторы, а что касается дизайна, то с середины прошлого века в угоду аэродинамике решетку радиатора закруглили, а фары спрятали в крылья.

Интересным является тот факт, что в середине 60-х годов с Моргановского конвейера сходит автомобиль так сказать очень модерновый, но из-за своего дизайна этот автомобиль потерпел неудачу и был снят с производства. Именно с этого момента бренд Морган окончательно определяется с тем, что он будет выпускать автомобили под старину.

Верность старым автомобильным технологиям поддерживаеться в деталях (подушки безопасности появились на автомобилях Морган лишь в 90-х годах ХХ столетия). Автомобили Морган не только выглядят, как и 70 лет назад, они еще собираются по тем же технологиям. Сначала из ясеня собирается пространственная рама и выклеивается, а затем обвешивается металлическими панелями (без сварки). Такая "каретная" технология является визитной карточкой компании, а специалисты, которые владеют такими навыками, ценятся в компании на вес золота.

Неизменной остается конструкция рамы и кузова Моргановских автомобилей, а передняя подвеска была лишь незначительно модифицирована. Антитехнологичный и 100% ручной труд инженеров Моргана стоит дешевле, чем разрекламированные спорткары.

Несмотря на казалось бы свою архаичную производственную линию, фабрика Моргана все же не стоит в стороне новых технологий и изобретений в автомобильной сфере. Совсем недавно Morgan Motor Company представил свой спортивный автомобиль, который выполнен не из дерева, а из алюминия под названием Morgan Eva GT.

Morgan - более чем 100 летняя история автомобильной классики

Этот автомобиль стал продолжением линейки таких автомобилей как Morgan Aero и Morgan Aero Max, которые выполнены с применением современных материалов. Выпуском более современных автомобилей в Morgan Motor Company доказывают, что они готовы расширить свой модельный ряд для более молодой клиентуры. Morgan Eva GT очень современен и от Моргана здесь осталась лишь решетка радиатора.

В дальнейшем компания Морган намерена заняться оснащением своих консервативных автомобилей гибридными установками. В автомобильном бизнесе Morgan Motor Company - единственная компания, которая занимается выпуском старых автомобилей, при этом сочетая в них современные технологии. Уважение этот бренд еще заслуживает, потому что это семейный бизнес всегда оставался в руках одной семьи и производство никогда не выносилось за пределы Британии.

Что касается всего модельного ряда Морган, он неширок, но до сих автомобили, которые были выпущены еще в 30-х годах ХХ столетия пользуются популярностью, а это и есть показатель успешности.

26-03-2013, 00:11 | Vlado4ka
 
Ваше Имя*:
Ваш E-Mail:
  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Защита от спама: