Вылет диска является очень важным геометрическим параметром. Важность этого параметра заключается в следующем: монтаж диска, несоответствующего по диаметру, числу болтовых отверстий и расстоянию между ними, на ступицу невозможен. Вместе с тем, диск, который имеет несоответствующий штатный вылет, конечно, при наличии только небольшого отклонения, устанавливается на ступицу, как правило, без особых проблем. И у большинства автомобилистов складывается впечатление, что установленный подобным образом диск выполняет свои функции удовлетворительно. Но так ли это на самом деле?
На специализированных форумах в интернете достаточно часто можно встретить вопросы о том, насколько и в какую сторону вылет автомобильного диска может иметь отличия от параметра вылета, указанного автопроизводителем. Единого мнения на сей счет не существует, поэтому зачастую в таких спорах высказываются мнения прямо противоположные друг другу.
В магазине, специализирующемся на продаже шин, продавцы-консультанты обычно говорят, что на практике параметры вылета диска могут немного отличаться от параметров вылета, которые декларируются производителем автомобиля. Другими словами, небольшое отклонение вполне допустимо. По мнению большинства представителей шинных магазинов, осуществлять монтаж такого диска на машину можно, но только в том случае, если колесо без проблем устанавливается на ступицу и при эксплуатации не цепляется за детали кузова и подвески. А в магазине, который занимается продажами проставок для колес, обычно заявляют, что уменьшение параметров вылета диска не является хоть сколько-нибудь существенной проблемой. И это неудивительно, ведь цель обоих магазинов – реализовать диски, колесные проставки и прочие комплектующие. Целью же автомобилиста является покупка товара, который сделает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной. Постараемся разобраться во всем по порядку.
Вылет диска. Что это?
Вылет диска, повторимся, является параметром, определяющим расстояние между плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и вертикальной плоскостью симметрии автомобильного колеса. Измеряется данный параметр в миллиметрах. Вычисляется вылет диска по весьма несложной нижеследующей формуле:
ET=a-b/2
В данной формуле показатель «a» является расстоянием между плоскостью приложения автомобильного диска к ступице и внутренней плоскостью диска. Показатель «b» является общей шириной диска.
Из данной формулы несложно сделать вывод, что параметр вылета диска может быть:
Вылет диска, как правило, указывается на внутренней поверхности диска и обозначается кодировкой «ETxx», где «xx» и является тем самым фактическим значением вылета диска, измеряемого в миллиметрах. К примеру, если на поверхности диска указано «ET40», то это означает, что вылет диска положительный. В том случае если на диске, например, указано ET0, то его вылет нулевой. Если же на диске указано ET-10, то диск обладает отрицательным параметром вылета.
Отклонение вылета диска. Допустимо ли?
Параметр вылета автомобильного диска должен быть ровно таким, какого требует автопроизводитель. Любое (положительное и отрицательное) даже малейшее отклонение недопустимо. Ведь даже при незначительном отклонении (в пределах пяти миллиметров) происходят существенные изменения условий эксплуатации узлов подвески машины. Иными словами, подвеска начинает испытывать дополнительную нагрузку, для которой она совершенно не рассчитана. Чем это грозит? В лучшем случае происходит значительное сокращение срока службы подвески автомобиля. А вот в худших случаях последствия могут быть более трагичными. Может случиться так, что критические нагрузки, оказываемые на подвеску, при движении станут причиной ее неожиданного разрушения. Думается, говорить о том, чем это чревато, излишне.
Итак, любые отклонения вылета диска недопустимы. Вместе с тем, продавцы в специализированных магазинах довольно-таки часто говорят обратное. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество вариантов вылета диска. И продавцы не всегда могут (а иногда просто не хотят тратить на это время) подобрать диски для автомобиля покупателя, которые бы, во-первых, соответствовали параметру вылета, указанного автопроизводителем, и во-вторых, одновременно подходили по всем другим параметрам для конкретной машины. А в случае, когда покупателю навязывается мнение, что отклонения вылета допустимы, ассортимент дисков значительно расширяется, что, в свою очередь, увеличивает шансы продать автомобилисту хоть что-нибудь. Рынок, господа!
Что происходит при отклонении вылета диска?
Безусловно, изменение вылета диска от расчетного влияет на узлы автомобиля. Отклонение вылета диска, главным образом, изменяет расположение центральной оси автомобильного диска по отношению к ступице. Например, увеличение вылета диска приводит к тому, что колесо, образно говоря, будет садиться на ступицу несколько глубже в зависимости от степени положительного отклонения вылета. А вот при уменьшении вылета диска происходит расширение колесной базы, что, говоря простым языком, выносит колесо наружу.
Каждый автомобилист должен знать, что и увеличение, и уменьшение вылета является смещением центральной оси диска, что неминуемо приводит к смещению рулевой оси. А смещение рулевой оси приводит:
Итак, если монтаж колеса, имеющего несоответствующий вылет, на диск осуществляется без проблем, то это вовсе не означает, что диск пригоден для безопасного применения. Однако применить понравившийся диск, который имеет вылет больше указанного автопроизводителем, все-таки можно, но только при условии одновременного использования колесных проставок.
В магазине, специализирующемся на продаже шин, продавцы-консультанты обычно говорят, что на практике параметры вылета диска могут немного отличаться от параметров вылета, которые декларируются производителем автомобиля. Другими словами, небольшое отклонение вполне допустимо. По мнению большинства представителей шинных магазинов, осуществлять монтаж такого диска на машину можно, но только в том случае, если колесо без проблем устанавливается на ступицу и при эксплуатации не цепляется за детали кузова и подвески. А в магазине, который занимается продажами проставок для колес, обычно заявляют, что уменьшение параметров вылета диска не является хоть сколько-нибудь существенной проблемой. И это неудивительно, ведь цель обоих магазинов – реализовать диски, колесные проставки и прочие комплектующие. Целью же автомобилиста является покупка товара, который сделает эксплуатацию автомобиля максимально безопасной. Постараемся разобраться во всем по порядку.
Вылет диска. Что это?
Вылет диска, повторимся, является параметром, определяющим расстояние между плоскостью приложения диска автомобиля к ступице и вертикальной плоскостью симметрии автомобильного колеса. Измеряется данный параметр в миллиметрах. Вычисляется вылет диска по весьма несложной нижеследующей формуле:
ET=a-b/2
В данной формуле показатель «a» является расстоянием между плоскостью приложения автомобильного диска к ступице и внутренней плоскостью диска. Показатель «b» является общей шириной диска.
Из данной формулы несложно сделать вывод, что параметр вылета диска может быть:
- во-первых, положительным;
- во-вторых, отрицательным;
- в-третьих, нулевым.
Вылет диска, как правило, указывается на внутренней поверхности диска и обозначается кодировкой «ETxx», где «xx» и является тем самым фактическим значением вылета диска, измеряемого в миллиметрах. К примеру, если на поверхности диска указано «ET40», то это означает, что вылет диска положительный. В том случае если на диске, например, указано ET0, то его вылет нулевой. Если же на диске указано ET-10, то диск обладает отрицательным параметром вылета.
Отклонение вылета диска. Допустимо ли?
Параметр вылета автомобильного диска должен быть ровно таким, какого требует автопроизводитель. Любое (положительное и отрицательное) даже малейшее отклонение недопустимо. Ведь даже при незначительном отклонении (в пределах пяти миллиметров) происходят существенные изменения условий эксплуатации узлов подвески машины. Иными словами, подвеска начинает испытывать дополнительную нагрузку, для которой она совершенно не рассчитана. Чем это грозит? В лучшем случае происходит значительное сокращение срока службы подвески автомобиля. А вот в худших случаях последствия могут быть более трагичными. Может случиться так, что критические нагрузки, оказываемые на подвеску, при движении станут причиной ее неожиданного разрушения. Думается, говорить о том, чем это чревато, излишне.
Итак, любые отклонения вылета диска недопустимы. Вместе с тем, продавцы в специализированных магазинах довольно-таки часто говорят обратное. Почему? Дело в том, что на сегодняшний день существует огромное количество вариантов вылета диска. И продавцы не всегда могут (а иногда просто не хотят тратить на это время) подобрать диски для автомобиля покупателя, которые бы, во-первых, соответствовали параметру вылета, указанного автопроизводителем, и во-вторых, одновременно подходили по всем другим параметрам для конкретной машины. А в случае, когда покупателю навязывается мнение, что отклонения вылета допустимы, ассортимент дисков значительно расширяется, что, в свою очередь, увеличивает шансы продать автомобилисту хоть что-нибудь. Рынок, господа!
Что происходит при отклонении вылета диска?
Безусловно, изменение вылета диска от расчетного влияет на узлы автомобиля. Отклонение вылета диска, главным образом, изменяет расположение центральной оси автомобильного диска по отношению к ступице. Например, увеличение вылета диска приводит к тому, что колесо, образно говоря, будет садиться на ступицу несколько глубже в зависимости от степени положительного отклонения вылета. А вот при уменьшении вылета диска происходит расширение колесной базы, что, говоря простым языком, выносит колесо наружу.
Каждый автомобилист должен знать, что и увеличение, и уменьшение вылета является смещением центральной оси диска, что неминуемо приводит к смещению рулевой оси. А смещение рулевой оси приводит:
- к существенному изменению выворота руля, которое было предусмотрено производителем автомобиля, что приводит к ускоренному износу резины во время поворотов и не лучшим образом сказывается на управляемости машины;
- к значительному изменению моментов сил и векторов их приложения, которые действуют на автомобильную подвеску, что приводит к сокращению ее срока службы, т.к. она начинает работать в режиме, который был совершенно не предусмотрен конструкторами.
Итак, если монтаж колеса, имеющего несоответствующий вылет, на диск осуществляется без проблем, то это вовсе не означает, что диск пригоден для безопасного применения. Однако применить понравившийся диск, который имеет вылет больше указанного автопроизводителем, все-таки можно, но только при условии одновременного использования колесных проставок.
28-03-2013, 20:33 | Дмитрий